Авторизация

komplekt25 26

Победа 80

noko24

Правовая информация

Служба по контракту в вооруженных силах Российской Федерации

здоровое поколение ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Роспотребнадзор информирует

Независимая оценка качества

Независимой оценки качества образования

Короновирусная инфекция

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Первые годы жизни – период интенсивного развития речи: формирование у ребёнка речевого слуха, накопление словаря, овладение грамматическим строем языка. Отставание в развитии речи в раннем возрасте может иметь неблагоприятные последствия в дошкольные и даже школьные годы.

При нарушении речи у детей наблюдаются проблемы, связанные с нарушением коммуникации, взаимодействия с окружающим миром, регуляции и планирования своих намерений и действий. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения.

Понимание ребёнком речи окружающих важная, но недостаточная сторона общения. Возможность выразить свои чувства, осуществлять обмен информацией, регулировать свои действия является второй и не менее существенной стороной коммуникативной деятельности. Задержка или отсутствие активной речи влияют на психическое и эмоционально-волевое развитие ребёнка, в результате чего возникают негативизм, замкнутость, боязнь общения и т.д.

С появлением речи тесно связано формирование восприятия, памяти, мышления, воображения, чувств. Поэтому задержка в речевом развитии влечёт за собой и отставание в психологическом развитии ребёнка. Замедленное развитие речи может быть вызвано разными причинами. Однако чаще всего это результат недостаточного внимания взрослых к этому вопросу или неумелого воспитания.

Что же надо делать, чтобы ребёнок своевременно начинал говорить? Речь - это не прирожденный дар. Ребёнок перенимает её у взрослых. Постоянные разговоры с ребёнком служат средством накопления у него пассивного словаря, т.е. понимания речи.

Важно своевременно проводить профилактическую работу, стимулировать развитие всех органов чувств, развивать мелкую и общую моторику ребенка, учить его прислушиваться в окружающим звукам, быть терпеливым, играть с ним,   видеть в ребенке развивающуюся личность.

Совершенствование речевых реакций напрямую зависит от степени тренировки движений пальцев ребенка. С этой целью стоит использовать народные пальчиковые игры, сопровождаемые движениями («Ладушки», «Водичка-водичка») игры с мозаикой, конструирование, шнуровку, застегивание пуговиц, обведение контуров, штрихование.

Тамбов - 2025 Детский сад №18 "Ручеек"