Общая численность детей на 01.10.2024 года - 246 воспитанника. Контингент воспитанников детского сада представлен детьми раннего возраста (1-3 лет) и дошкольного возраста (3-7 лет).
88% детей, посещающих детский сад, обучаются по основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 18 «Ручеек» и 12 % по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.
Уровень образования: дошкольное образование, как первый уровень общего образования.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 6 лет.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
Заключенных или планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки в учреждении нет.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Ручеек», разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
Решение приоритетных образовательных задач в ДОУ осуществляется за счет реализации парциальных и авторских программ:
Организация образовательного процесса в детском саду определяется календарным учебным графиком.
1). Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде организованной образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Организованная образовательная деятельность в дошкольном учреждении регламентируется планом организованной образовательной деятельности, составленным в соответствии с требованиями СанПиНа (Приложение 2).
Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкальной, изобразительной, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, а также восприятие художественной литературы и фольклора) и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Содержание парциальных и рабочих образовательных программ построено на основе использования наглядно-образного мышления, формирования эмоционально-чувственного отношения к происходящему как основных инструментов при развитии речевых, языковых и познавательных компетенций, учете принципов развивающего обучения, предполагающих восхождение от абстрактного к конкретному (от общего к частному) и знакомство с содержательными обобщениями (понятиями) для формирования умения самостоятельно решать другие, более частные задачи.
Выбор парциальных программ по исправлению дефектов речи детей обосновывается наличием в детском саду детей с нарушениями речи, что требует коррекции и применения указанных программ в работе логопунктов.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные виды деятельности, тематические.
План мероприятий по антитеррористической защищенности на 2024-2025 гг.
План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на 2024-2025 учебный год
Циклограмма деятельности инструктора физической культуре Бобылевой И.Н. на 2024 - 2025 учебный год
Циклограмма деятельности учителя-логопеда Холодовой Т.А. на 2024 - 2025 учебный год
Циклограмма деятельности учителя-логопеда Ушаковой Л.Н. на 2024 - 2025 учебный год
Циклограмма деятельности педагога-психолога Емельяновой С.Ю. на 2024 - 2025 учебный год
Циклограмма работы педагога дополнительного образования Урюпиной О.И. на 2024 - 2025 учебный год
Циклограмма деятельности музыкального руководителя Соковой Т.А. на 2024 - 2025 учебный год
Циклограмма деятельности музыкального руководителя Моториной Ю.М. на 2024 - 2025 учебный год