По вопросам психологической и консультационной помощи несовершеннолетним и их родителям вы можете обратиться за профессиональной и квалифицированной помощью, которую готова оказать педагог-психолог Емельянова Светлана Юрьевна, предварительно записавшись по телефону: 8 (4752) 71-43-09.
Также для получения экстренной помощи в кризисной ситуации вы можете обратиться по телефону доверия Фонда поддержки детей РФ 8-800-2000-122
Пазлы. Дети могут вместе выкладывать пазл, например, один с одной стороны, другой – с другой. Обязательное правило: взаимопомощь.
Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада.
1. «Слушай хлопки». Ребенок передвигается в свободном направлении. Когда взрослый хлопает в ладоши один раз, ребенок должен остановиться и принять позу «аиста», если два раза – позу «лягушки». На три хлопка ребенок возобновляет ходьбу.
Психологи уже давно заметили, что результаты традиционных тестов на интеллект не способны предсказать, насколько успешен будет человек в карьере и в жизни. Проводя исследования, ученые выяснили, что успешные люди умеют эффективно взаимодействовать с людьми и именно эти навыки имеют приоритетное значение. Термин «эмоциональный интеллект» был введен в 1990 году Д. Майером и П. Саловеем. С тех пор проведено множество исследований, которые подтвердили, что неинтеллектуальные способности являются приоритетными для адаптации и успеха.
Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой. В такой ситуации легко растеряться или выйти из себя. Вот несколько советов психологов.
1. Задумайтесь над причиной истерики ребенка:
Анализ диагностики последних лет показал, что количество детей с низким уровнем развития речи увеличивается с каждым годом. Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Если во второй половине XX века было около 17% детей с проблемами в речевом развитии, то в конце XX начале XXI века их стало 55, 5%. Таким образом, вопрос речевого развития детей имеет огромную социальную значимость.
Природа снабдила ребенка врожденным стремлением к движению, ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости», которое он испытывает, двигаясь. Двигательная активность – одна из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма. Бегающий, играющий и прыгающий ребёнок глубоко и часто дышит, сердце его сильно бьется, разгораются щёки, он приходит в приятное возбужденное состояние. Работая мышцами, ребенок не только расходует, но и копит энергию, которая дает ему возможность строить мозг, тело, интеллект. Чем активнее работают мышцы, тем жизнеспособнее человек.
Жизнь будущего первоклассника предъявляет большие требования к воле ребенка: надо вовремя встать, успеть в школу точно до звонка, в классе надо сидеть положенное время и только на одном месте. Нужно выполнять многие правила на уроке: вставать, когда хочешь ответить или о чем-то спросить, поднимать руку и не выкрикивать ответ. А первокласснику очень хочется, чтобы спросили именно его, когда он знает ответ. Надо внимательно слушать учителя и выполнять все указания. Писать можно только то и только там, где указала учительница. И каждое такое правило, каждое «надо» требует, чтобы ребенок подчинял им свои действия, мысли, желания, умел сдерживаться и контролировать свое поведение. Следует обратить особое внимание на эту сторону психического развития, если ребенок отличается повышенной двигательной активностью, ели он непоседлив, если он импульсивен и рассеян.