Авторизация

komplekt25 26

Победа 80

noko24

Правовая информация

Служба по контракту в вооруженных силах Российской Федерации

здоровое поколение ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Роспотребнадзор информирует

Независимая оценка качества

Независимой оценки качества образования

Короновирусная инфекция

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство.

Если добрые чувства не воспитаны в детстве,

их никогда не воспитаешь.

В.А.Сухомлинский

В настоящее время, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей складывается неправильное отношение к доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Задача педагога развивать и формировать ребенка как личность, применяя инновационные технологии. Одной из таких технологий является – Волонтерство. Я разработала долгосрочный проект «Моя семья – волонтеры» для детей первой младшей группы.

Выбор данной формы работы с дошкольниками обусловлен тем что, ненавязчиво  с помощью акций, мероприятий можно быстро и содержательно донести информацию.

Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагога, родителей – это уникальная возможность повлиять  на формирование и развитии   личности ребенка. Личный пример родителей  лучше всего продемонстрирует  ребенку, как полезные и добрые дела могут стать частью жизни или стать семейной традицией.

Волонтерство  дает дошкольникам:

Формирование активной жизненной позиции.

Ребенок  понимает, что от него зависит состояние окружающего мира, и он способен изменить его в лучшую или худшую сторону.

Преобразование знания в опыт.

Ребенок не просто механически запоминает правила поведения  в окружающем мире, а открывает для себя новое, делает выводы. У дошкольников развивается эмоциональная сфера, формируются отношения и система ценностей.

Развитие инициативности и самостоятельности.

Ощущение «взрослости». Общаясь и помогая младшим, дети-волонтеры, ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач.

Повышение самооценки и уверенности в себе.

Дошкольники начинают осознавать свою ответственность, и получать удовольствие от своей работы.

Через участие в волонтерском движении, у дошкольников формируется их гражданская позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Я считаю, что идея проекта «Моя – семья волонтеры» способствует позитивной социализации дошкольников. И надеюсь, что и в школьном возрасте ребята продолжат заниматься  волонтерской деятельностью. А родители, активно принимавшие участие  в волонтерской работе, будут своих детей поддерживать и помогать им.

Проект  «Моя семья -волонтеры»

Тип проекта :долгосрочный.

Возраст детей: 2-3 года.

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное»,

 «Познавательное »,

 «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»,

Цель проекта: Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и

социально – нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Создать в группе для детей 2-3 лет семейное волонтерское движение, объединив активных, творческих, и заинтересованных родителей (законных представителей) и воспитанников раннего дошкольного возраста для участия в социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить семейную волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи проекта:

- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способной к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;

- воспитание нравственных качеств детей (доброта, взаимопомощь, отзывчивость, самостоятельность, ответственность;

- формирование навыков общения в разновозрастном коллективе;

- воспитание заботливого отношения к окружающим.

Актуальность проекта: дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно - ценностные ориентиры, идеалы.

Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье, и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально — нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии.

Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

                                 Практическая часть проекта.

Воспитатели:

1. Создать предметно-развивающую среду.

2. Создать план проекта, конспекты занятий.

3. Организовать работу с родителями: беседа с родителями о

волонтёрском движении и его значения в духовно-нравственном

воспитании личности дошкольника.

Родители:

1. Рассказывают, детям о волонтёрстве.

2. Организуют помощь в создании предметно-развивающей среды.

3. Принимают активное участие в изготовлении поделок вместе со своими

детьми.

Ожидаемый результат проекта

Дети:

 1. Развивается у детей интерес к волонтерству

2. Пополняется словарный запас ребенка

3. Создается благоприятное эмоциональное состояние, любовь

окружающим.

Родители:

 1. Создается благоприятный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.

Этапы проектной деятельности.

1 этап. Подготовительный.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов НОД по теме.

2 Этап. Основной.

План  работы

Январь

- Акция «Покормите птиц зимой!»

Изготовление кормушек  родителями совместно с детьми, формировать гуманное отношение к птицам.

Февраль

- Чтение детской художественной литературы с элементами театрализации (о добре, внимании и заботе, о близких) совместно с родителями.

Формировать представление детей о добрых поступках.

-«Огород на окошке» - формировать заботливое отношение к природе.

Март

- Художественно-творческая работа: рисунки детей к Дню 8 марта.

-  Мастер-класс по рисованию для родителей с детьми.

Изготовление рисунков для мам и бабушек совместно с родителями.

Апрель

- Акция «Подари книгу детскому саду»

Привлечь родителей и детей к благотворительности.

- Трудовой десант «Убираем листья»

Привлечь родителей и детей в помощи уборки прогулочной детской площадки.

 Май

Акция «Посади цветок»

Привлечь родителей и детей к озеленению территории детского сада.

Акция «Посади сирень» приуроченная о памяти Великой Отечественной войне.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- Высокие показатели социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников: готовность прийти на помощь, милосердие, внимательность, волевые качества, инициатива.

- Развитие умения детей ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом.

- Расширение связи с родителями и социальными партнёрами города в совместной деятельности в рамках проекта.

- Активное участие родителей в образовательной деятельности

Заключительный этап.

Подведение итогов проекта, фотоотчет по результатам проекта

Тамбов - 2025 Детский сад №18 "Ручеек"