Авторизация

noko24

Правовая информация

Служба по контракту в вооруженных силах Российской Федерации

здоровое поколение ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Достижения РФ

Роспотребнадзор информирует

Независимая оценка качества

Независимой оценки качества образования

Короновирусная инфекция

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать и я пойму»

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как?” и “почему?” Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие.

В процессе организации познавательно – экспериментальной деятельности решаются следующие задачи:

  • развитие любознательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
  • развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости;
  • умение делать выводы, а также развитие внимания, восприятия, мышления;
  • создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Основная задача взрослых – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делали маленькие открытия.

Для того, чтобы поддерживать интерес детей дошкольного возраста к познавательному экспериментированию необходимо:

не отмахиваться от желания малыша. Так как в основе любого желания лежит любознательность. 

- не отказываться от совместных занятий с ребенком. Дети не могут развиваться без участия взрослых.

- не запрещать без объяснений. Запреты сковывают самостоятельность и активность.

- если вы что-то запрещаете, то обязательно объясните, почему запрещаете. Помогите разобраться что можно и как можно.

- не указывать на недостатки и ошибки деятельности малыша, так как это приводит к потере интереса к этому роду деятельности.

- поощрять любопытство, это вызовет потребность в новых впечатлениях. Любопытство порождает любознательность, потребность в исследовании.

- предоставлять возможность малышу действовать с различными предметами и материалами.

- поощрять желание эксперементировать с разными предметами.

- побуждать ребенка доводить начатое дело до конца. Положительная оценка взрослого очень важна для него.

- проявлять заинтересованность к деятельности ребенка. Беседовать с ним о целях, о его намерениях, о том, каким путем добиться желаемого результата.

 Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Следуйте совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Проведите следующие эксперименты:

«Подводная лодка из яйца». В одном стакане соленая вода, в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли). 
«Цветы лотоса». Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распускаются).

«Чудесные спички». Надломить спички посередине, капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются, (волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают расправляться).

«Подводная лодка из винограда». Берем стакан газированной воды и бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки газа и виноградинка всплывает. (Пока вода не выдохнется, виноград будет тонуть и всплывать).

«Капля шар». Берем муку и брызгам из пульверизатора, получаем шарики капельки (пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуют одну большую каплю, образование облаков).

«Можно ли склеить бумагу водой?» Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются (Вода обладает склеивающим действием).

«Чем пахнет вода». Даем три стакана воды с сахаром, солью, чистую воду. В один из них добавляем раствор валерианы. Есть запах (Вода начинают пахнуть теми веществами, которые в неё положены).

«Сравнить вязкость воды и варенья». (Варенье более вязкое, чем вода).

«Есть ли у воды вкус?» Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено).

«Испаряется ли вода?». Наливаем в тарелку воду, подогреваем на пламени. Воды на тарелке не стало. (Вода в тарелке испарится, превратится в газ; при нагревании жидкость превратится в газ)

Тамбов - 2024 Детский сад №18 "Ручеек"