Цель: Формировать навыки составления рассказа-повествования на основе беседы педагога с детьми.
Задачи:
- Развивать творчество;
- Закреплять умения подбирать слова-действия по смыслу;
- Активизация двигательной активности;
- Учить детей заканчивать начатое воспитателем предложение;
Оборудование: игрушка-котенок, развивающий плакат –игра с многоразовыми наклейками «Домашние животные»
Ход занятия
1 Оргмомент
Воспитатель и дети становятся в круг и берутся за руки:
Соберемся дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я улыбнулась вам , а вы – мне.Теперь взяли свое хорошее настроение , положили на ладошки и подбросили высоко-высоко, что бы оно досталось всем ребятам.
Ребята, сегодня к нам пришли гости . Давайте поздороваемся с ними. Возьмем наше хорошее настроение , положим на ладошки и подуем на них , что бы поделить ся нашим хорошим настроением с гостями.
2 Основная часть
Ребята , вы слышите, кто –то скребется в углу? Кто же это там может быть? Как вы думаете?
А что бы узнать точно , нужно отгадать загадку:
Дремлют на подушке
Маленькие ушки
Мягонькие лапки
Коготки-царапки
Дети отгадывают загадку
Воспитатель вносит котенка: Дети, да это котенок. Но почему-то он очень грустный. Здравствуй, котенок, почему ты такой грустный?
Воспитатель подносит котенка к уху,
Дети, наш котенок очень расстроился, потому что забыл, как его зовут
Давайте поможем котенку и придумаем ему имя.
Дети предлагают клички для котенка и все вместе выбирают ему имя.
Воспитатель:
Котенок, тебе понравилось, как мы тебя назвали?.
Мне кажется , котенок хочет что-то сказать.(Котенок «шепчет» на ухо воспитателю.
Ребята, котенок очень рад , что у него теперь есть такое красивое имя, и оно ему так понравилось, что он приглашает вас в гости к бабушке в деревню, и хочет познакомить нас со всеми животными, которые там живут. Ну что, поедем?
Дети соглашаются.
А на чем же нам туда отправиться? Я предлагаю на лошадке, Готовы?
На лошадке, на лошадке
Прокатиться я хочу!
Сяду, сяду на лошадку!
Быстро – быстро поскачу
Дети садятся на стульчики перед доской, на которой вывешен плакат – игра «Домашние животные»
Воспитатель:
Ребята, а куда мы приехали, как вы думаете?
Дети
В деревню
Правильно, это деревенский двор. Что это за домики, кто в них живет, как вы думаете?
Домашние животные
Правильно, давайте поможем нашим животным и расселим их в домики. (дети берут картинки животных и расклеивают около домиков)
А теперь давайте расскажем кого же мы встретили в деревне.
Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают.
Мы приехали во двор к бабушке и увидели корову. У коровы теленок. Корова с нами поздоровалась, Она сказала «МУ». Мы дали корове сена. Мы пошли дальше и увидели лошадь. У лошади жеребенок. Лошадь с нами поздоровалась. Она сказала И-го-го. Мы дали лошади сена. Мы пошли дальше по дорожке и увидели овцу, у овцы ягненок. Овца с нами поздоровалась. Она сказала «Бе-бе». Мы дали овце сена. МЫ пошли к пруду и увидели козу у козы козленок. Коза с нами поздоровалась. Она сказала «Ме-ме». Мы дали козе хлеба. В будке сидела собака. Она с нами поздоровалась. Собака сказала «Гав-гав». Мы дали собаке косточку. Мы пошли к домику у увидели на окошке кошку. Кошка с нами поздоровалась. Она сказала «Мяу». Мы дали кошке молока. Сегодня у нас веселый день. Мы познакомились со всеми домашними животными.
Мы устали и я предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка (Железнова)
Дети возвращаются на стульчики и по очереди, при помощи воспитателя составляют повествовательный рассказ.
Воспитатель: ну вот , время быстро пролетело и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на лошадку и едем .
Рефлексия
Воспитатель:
Дети, где мы сегодня с вами были?
В деревне.
С кем мы там познакомились
С коровой, лошадью …
Как можно назвать этих животных?
Домашние животные.
А почему их называют домашними?
Потому что живут в домиках
Вам понравилось наше путешествие?