Авторизация

Правовая информация

Служба по контракту в вооруженных силах Российской Федерации

здоровое поколение ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Достижения РФ

Роспотребнадзор информирует

Независимая оценка качества

Независимой оценки качества образования

Короновирусная инфекция

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

За всю историю существования человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения- семейная и общественная. Каждая из этих ветвей , представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольное учреждение – два разных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития детей необходимо их взаимодействие. Детский сад играет огромную роль в жизни ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с детьми и взрослыми, организовывает собственную деятельность. Однако, насколько успешно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит напрямую от отношения семьи к дошкольному учреждению. Развитие гармоничной личности дошкольника без активного участия в образовательной и воспитательной деятельности родителей вряд ли возможно

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, творить. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Это задачи, которые решаем мы ежедневно, работая с родителями, приобщая родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Одно из направлений работы, а именно взаимодействие воспитателей и родителей с целью развития творческих способностей воспитанников я бы и хотела рассмотреть в своем выступлении.

Актуальной задачей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно-творческих способностей. Поэтому, развитиехудожественно - творческих способностей у дошкольника не может рассматриваться только в рамках детского сада. Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям. В связи с этим проводится работа в тесном контакте с родителями

Наши наблюдения показали, что, как правило, родители ориентированы на развитие познавательных навыков детей (письмо, чтение, счет), а развитие творческих способностей считают второстепенной задачей. Порой родители даже не знают, как тактично, правильно относится к продуктам детского изобразительного творчества (позволяют шутки, нелестные высказывания, грубые реплики, неприятные сравнения), что, в конечном счете, может привести к неудовлетворенности ребенка результатами своего творчества, пассивности, нежеланию включаться в творческий процесс. «Я не умею. Я не хочу» - могут стать для ребенка девизом.Ребенку необходимо помочь развить ту деятельность, которой он начинает заниматься. Сам ребенок не найдет все средства, он сможет открыть только самые примитивные из них, и творчество его обречено остаться на самой низкой ступени.

Мы считаем важным установить взаимообратную связь между ребенком, педагогом и родителем. А также научить родителей осознанно относится к детскому творчеству через различные формы и направления совместной работы.

Итак, к традиционным формам можно отнести следующие:

 Анкета для родителей, например:

  • «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»;
  • «Как часто рисует ваш ребенок? ».

Информационное обозрение в родительском уголке:

  • «Особенности развития детей 5-6 лет»;
  • « Материал для нетрадиционных средств художественно- творческой деятельности своми руками».

Родительское собрание:

  • «Особенности развития детей 5-6 лет»;
  • «Нетрадиционная художественно- творческая деятельность дома»;
  • «Рисование пластилином»- значение развития мелкой моторики для подготовки руки ребенка к письму.

Индивидуальные беседы с родителями

Открытые занятия для родителей

Совместные виды детской деятельности с участием родителей; 

Консультации, практикумы, тренинги; 

Выставки детских работ, а также изготовленных поделок вместе с родителями; 

Семейный вернисаж; 

Работа с творческой группой родителей; 

Совместные походы в театр, музей

Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; 

Оформление фотомонтажей; 

Совместное создание предметно-развивающей среды группы; 

Работа с родительским комитетом группы; 

Беседы с детьми и родителями на определенные темы; 

Родительские гостиные; 

Взаимодействие с родителями с в социальных сетях, с целью планирования, обсуждения творческой жизни группы.

Привлечение родителей, занимающихся творческой деятельностью для проведения мастер-классов для детей и родителей.

В психолого-педагогической науке уже давно доказана эффективность любой совместной деятельности для укрепления и развития эмоциональных отношений между родителями и детьми.

Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей.

Доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Тамбов - 2024 Детский сад №18 "Ручеек"