Происходящие в мире изменения и современная жизнь диктует нам необходимость активизации такого направления работы с детьми, как нравственно-патриотическое воспитание.
Коллектив нашего детского сада уверен в огромном значении нравственно-патриотического воспитания на этапе дошкольного детства. Неслучайно проведение «Смотра строя и песни» стало одной из закрепившихся традиций в нашем ДОУ. Смотр строя и песни – это большая совместная работа, которая объединяет деятельность педагогов, специалистов, родителей воспитанников по формированию социально значимых качеств личности будущего патриота. Данное мероприятие способствует более глубокому осознанию детьми важности военной профессии, воспитанию чувства гражданственности, формирования у них активной жизненной позиции, повышению престижа военной службы в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.
16 февраля 2022 года в нашем детском саду прошли мероприятия с воспитанниками старшего дошкольного возраста в рамках дня валенок. Цель занятий познакомить воспитанников с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщить к национальным традициям русского народа, сформировать знания о народной культуре.
Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то, в детстве он носил зимой валенки. А ведь валенки, так же как шапка – ушанка, матрёшка – это один из символов России, доказывающий талантливость русского народа и богатую самобытную культуру нашей страны.
2022 год в нашей стране объявлен - Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России». Знакомя детей с национальным культурным наследием, мы учим их не только любить прошлое, но и бережно относится к настоящему, а значит заботиться о будущем. В. А. Сухомлинский писал: «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».
Для этого в детском саду предметно – развивающая среда была дополнена мини-музеями народных промыслов, уголками фольклора, выставками произведений народного искусства во всех возрастных группах, а центр художественно-эстетического развития стал своеобразной выставочной зоной достижений в области искусства и промыслов Тамбовской земли.
В России ежегодно отмечается День Российской науки. В 2022 году День Российской науки отмечается 8 февраля и проходит на официальном уровне 23-й раз. День Российской науки отметили в детском саду с 8 по 15 февраля 2022 года. Цель проведения Дней Российской науки - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. В эти дни в детском саду реализовывались исследовательские проекты: цифровая лаборатория Наураша (6-7 лет), stem лаборатории «Юный программист» (5-6 лет) и лаборатория робототехники «Юный исследователь» (4-5 лет). Воспитанники всех возрастов выступали в роли юных ученых и изучали свойства муки, песка воды, воздуха, электричества и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения.
Ставший уже традиционным День памяти «Снятие блокады Ленинграда» прошел для воспитанников старшего дошкольного возраста детского сада. В мероприятии ведущий познакомил дошкольников с событиями военного Ленинграда, рассказал о стойкости ленинградцев, о трудностях, выпавших на их долю в годы ВОВ. В заключении воспитанникам раздали кусочек ржаного хлеба - символ блокадного Ленинграда.
Зима в этом году выдалась снежной на радость детям, но прибавила хлопот работникам детского сада. Каждодневные снегопады принесли большое количество снега на участки, воспитатели использовали этот снег в многофункциальные игровые постройки, зонировали свои участки: лабиринты, лазы, мишени, валы, фигуры сказочных героев, горки, лыжню, пирамиды и др. Воспитанники во время прогулок с удовольствием обыгрывают эти постройки.
В квесте принимали участие воспитанники старшего дошкольного возраста, группы: №10 «Веселые ребята», №6 «Затейники», №7 «Ромашка». Во время игры царил эмоционально-положительный настрой. Воспитанники с большим интересом выполняли все задания, искали спрятанные Дедом Морозом подарки, очень переживали если что- то не получалось. Но все завершилось благополучно.
Квесты развивают у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения. Также развивает у детей логическое мышление; воображение; память; умение слушать команды, выполнять задания по инструкции. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.