Скачать План профилактических мероприятий в условиях коронавирусной инфекции COVID-19
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственный |
|
1. Мероприятия по организации режима работы ДОУ в условиях новой коронавирусной инфекции |
|||
1.1 |
Работу дошкольного образовательного учреждения осуществлять по специально разработанному расписанию занятий, составленному с целью минимизации контактов детей (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии). |
Старший воспитатель |
|
1.2 |
Исключить общение воспитанников из разных групп, в том числе при проведении прогулок. |
Воспитатели |
|
1.3 |
Закрепить за каждой группой групповую комнату, организовав обучение и пребывание в строго закрепленном за каждой группой помещении, за исключением занятий, требующих специального оборудования (спортивный зал, музыкальный зал). |
Старший воспитатель |
|
1.4 |
Исключить проведение массовых мероприятий с участием групп, а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций. |
Старший воспитатель |
|
1.5 |
Сократить количество проводимых совещаний, семинаров, конференций в дошкольном образовательном учреждении. |
Заведующий |
|
1.6 |
Исключить объединение воспитанников из разных групп в одну группу. |
Старший воспитатель |
|
1.7 |
С учетом погодных условий максимально организовать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале. |
Воспитатели, инструктор по физической культуре |
|
1.8 |
Обеспечить наличие отдельного помещения в медицинском блоке для изоляции сотрудников и воспитанников в случае выявления подозрения на ухудшение самочувствия или симптомов коронавирусного заболевания до приезда родителей (законных представителей) или бригады скорой медицинской помощи. |
Заведующий хозяйством |
|
2. Мероприятия по мониторингу состояния здоровья сотрудников и воспитанников |
|||
2.1 |
Обеспечить контроль температуры тела сотрудников при входе, и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры) и записью результатов в журнал термометрии. При температуре у сотрудника 37,1° С и выше, наличии иных признаков ОРВИ данный работник направляется домой для вызова врача на дом. |
Старший воспитатель |
|
2.2 |
Обеспечить получение информации о результатах осмотра врачом сотрудника, отстраненного от работы в связи с наличием симптомов коронавирусной инфекции, в дальнейшем в ежедневном режиме получать информацию о состоянии здоровья сотрудника детского сада. |
Заместитель заведующего, |
|
2.3 |
Обеспечить проведение утреннего фильтра детей с обязательным измерением температуры тела при входе и в течение дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры) и записью результатов в журнал утреннего фильтра воспитанников. При температуре у воспитанника 37,1° С и выше, наличии иных признаков ОРВИ ребенок направляется вместе с родителем (законным представителем) домой для вызова врача на дом. При необходимости воспитанник на время прибытия родителей (законных представителей) изолируется в помещении медицинского блока. |
Назначенные ответственные лица, |
|
2.4 |
Обеспечить контроль вызова родителями (законными представителями) обучающегося врача на дом. Информацию донести до заместителя заведующего (старшего воспитателя). |
Воспитатели |
|
2.5 |
Обеспечить получение информации о результатах осмотра врачом воспитанника на дому, в дальнейшем в ежедневном режиме получать информацию о состоянии здоровья ребенка. |
Воспитатели |
|
3. Мероприятия по профилактике коронавируса, проводимые внутри помещений детского сада |
|||
3.1 |
Обеспечить наличие средств дезинфекции рук на входе в дошкольное образовательное учреждение. Обеспечить при входе обработку рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей. |
Заведующий хозяйством |
|
3.2 |
Обеспечить проведение текущей дезинфекции помещений: |
Заведующий хозяйством |
|
3.3 |
Обеспечить сквозное проветривание групповых помещений, спортивного и музыкального зала после каждого занятия в отсутствии детей. |
Музыкальный руководитель, младшие воспитатели |
|
3.4 |
Обеспечить использование оборудования по обеззараживанию воздуха в холлах, музыкальном и спортивном зале и др. |
Заведующий хозяйством |
|
3.5 |
Обеспечить постоянное наличие достаточного количества мыла в санузлах для сотрудников и воспитанников, мыла в умывальниках. Установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук. |
Заведующий хозяйством |
|
3.6 |
В помещении кабинета заведующего ДОУ не реже 1 раза в часы приема проводить влажную уборку дезинфицирующими средствами, включая обработку столов, стульев. |
Уборщик служебных помещений |
|
3.7 |
При использовании музыкального или спортивного зала после занятий каждой группы проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. |
Уборщик служебных помещений |
|
3.8 |
После окончания занятий по физкультуре проводить дезинфекцию поверхностей используемых спортивных снарядов и спортивного инвентаря. |
Инструктор по физической культуре |
|
3.9 |
После окончания занятий по музыке проводить дезинфекцию поверхностей используемых детских музыкальных инструментов. |
Музыкальный руководитель |
|
3.10 |
Обработка игрушек, игрового и иного оборудования должна проводиться ежедневно с применением дезинфицирующих средств. |
Воспитатели, младшие воспитатели |
|
3.11 |
Организовать работу обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1раза в 3 часа. |
Заведующий хозяйством |
|
3.12 |
Обеспечить проведение генеральных уборок не реже одного раза в неделю. |
Заведующий хозяйством |
|
4. Профилактические мероприятия, проводимые при организации питания и приготовления пищи |
|||
4.1 |
Обеспечить перед приемом воспитанниками пищи условия для мытья рук с мылом. |
Заведующий хозяйством |
|
4.2 |
Обеспечить контроль соблюдения детьми гигиенической процедуры по мытью рук перед приемом пищи. |
Младшие воспитатели |
|
4.3 |
Обеспечить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств. |
Младшие воспитатели |
|
4.4 |
Организовать работу работников пищеблока (кухни), участвующих в приготовлении и раздаче пищи, с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа. |
Заведующий хозяйством, шеф-повар |
|
4.5 |
Усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность посудой и проведением обработки чайников. |
Воспитатели, младшие воспитатели |
|
4.6 |
Столовую и чайную посуду, столовые приборы после каждого использования дезинфицировать путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и высушиванием. |
Младшие воспитатели |
|
4.7 |
Не допускать к работе персонал пищеблока (кухни) с проявлением острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк). |
Шеф-повар |
|
4.8 |
Обеспечить персонал пищеблока достаточным количеством масок для использования их при выдаче питания, а также кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. |
Заведующий хозяйством |
|
4.9 |
Проводить проветривание рабочих помещений пищеблока (кухни) каждые 2 часа. |
Повара, кухонный рабочий |
|
5. Мероприятия по информированию и взаимодействию с сотрудниками, воспитанниками и их родителями (законными представителями) |
|||
5.1 |
Провести внеплановый инструктаж сотрудников дошкольного образовательного учреждения по профилактике коронавирусной инфекции (Covid-19) с регистрацией в журнале инструктажей. |
Заведующий хозяйством |
|
5.2. |
Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию детей и их родителей (законных представителей). Обеспечить контроль за соблюдением правил личной гигиены воспитанников детского сада. |
Воспитатели |
|
5.3 |
Обеспечить информирование сотрудников ДОУ о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом и обработки кожными антисептиками - в течение всего рабочего дня, перед приемом пищи, после посещения туалета. |
Заместитель заведующего |
|
5.4 |
Ознакомить обслуживающий персонал с инструкцией по проведению дезинфекции помещений и обработки поверхностей, графиком уборки и дезинфекции. |
Заведующий хозяйством |
|
5.5 |
Провести информирование детей о механизмах передачи, симптомах, мерах профилактики новой коронавирусной инфекции путем ознакомления с рекомендациями и памятками. |
Воспитатели |
|
5.6 |
Посещение дошкольного образовательного учреждения детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду. |
Воспитатели |
|
5.7 |
Обеспечить информирование родителей (законных представителей) детей о режиме посещения, введенных требованиях, правилах профилактики новой коронавирусной инфекции (Covid-19), способах получения информации по интересующим вопросам без посещения ДОУ посредством размещения информации на официальном сайте. |
Воспитатели |
|
5.8 |
Обеспечить размещение информации на официальном сайте ДОУ о мерах, применяемых в детском саду, по предупреждению распространения и профилактике новой коронавирусной инфекции. |
Заместитель заведующего |
|
5.9 |
Следить за информацией, размещаемой на информационных ресурсах Роспотребнадзора, Министерства здравоохранения РФ, Минтруда России, своевременно доводить её до сведения сотрудников учреждения, получателей социальных услуг, незамедлительно принимать меры по её исполнению. |
Заведующий |
|
6. Мероприятия по взаимодействию с посетителями |
|||
6.1 |
Обеспечить для посетителей ДОУ условия для обработки рук кожными антисептиками (предназначенными для этой цели). |
Заведующий хозяйством |
|
6.2 |
Обеспечить контроль обработки рук дезинфицирующими средствами посетителями, измерение температуры бесконтактными термометрами. При выявлении повышенной температуры, симптомов ОРВИ посетитель не допускается в дошкольное образовательное учреждение. |
Служба охраны ДОУ |
|
7. Иные профилактические мероприятия |
|||
7.1 |
Обеспечить наличие не менее 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений, обработки поверхностей. |
Заведующий хозяйством |
|
7.2 |
Оперативно, по мере необходимости и возможности, осуществлять закупку средств профилактики: бесконтактные измерители температуры, индивидуальные дезинфицирующие средства, маски, оборудование для обеззараживания и очистки воздуха. |
Заведующий хозяйством |