Авторизация

noko24

Правовая информация

Служба по контракту в вооруженных силах Российской Федерации

здоровое поколение ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Достижения РФ

Роспотребнадзор информирует

Независимая оценка качества

Независимой оценки качества образования

Короновирусная инфекция

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ранний возраст является чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данном возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций, а также основы речевого развития малыша.

Неблагоприятное воздействие на организм ребенка в этот период его жизни отрицательно сказывается на развитие его речи.
Речь – «королева» всех высших психических функций, это сложная организованная функция, подверженная влиянию неблагоприятных воздействий (биологических, психогенных, социальных). Речевые нарушения встречаются в раннем возрасте довольно часто.

Речевая патология – нарушение важнейших психических функций.

Речевая деятельность – это результат согласованной работы многих областей головного мозга, подающих команды на речевые мышцы.

Соматические заболевания, изменение привычного уклада жизни ребенка нередко способствуют задержке речевого развития и даже его остановке. К нарушениям развития речи ведут как биологические, так и социально-психологические факторы.

Из биологических факторов особенно опасны состояния, когда мозг хронически испытывает недостаток кислорода, а также родовые травмы, асфиксия при рождении, травмы головного мозга, тяжелые заболевания в первый год жизни ребенка.

К социально-психологическим факторам относят психотравмирующие действия, недостаточное эмоциональное общение с матерью, испуг, стрессовое состояние матери. Это может предрасполагать к появлению у ребенка тревожности, страха, невротических состояний. У ребенка задерживаются сроки нормального доречевого и речевого развития. Отклонению в развитии речи ребенка могут способствовать наследственная предрасположенность, усиливающая патогенное значение неблагоприятных факторов.

Для своевременного, нормального развития речи необходимо сохранение всех мозговых структур, особенно речедвигательного анализатора.

С возрастом мозг ребенка увеличивается в объеме, созревает. Зрелость мозга - это образование связей между его клетками. С самого рождения они должны получать как можно больше стимуляторов.
Впервые ребенок все познает через кожные анализаторы. Они передают другим анализаторам все необходимое для организма. В процессе предметной деятельности у ребенка также развивается крупная и мелкая моторика рук. Тесная связь между нею и развитием речи объясняется тем, что проекция кисти руки в головном мозге очень близко расположена к речевой зоне, которая формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев

Речь не является функцией органов артикуляции, это прежде всего результат согласованной деятельности как речевых, так и неречевых областей головного мозга. Она не может формироваться изолированно от мышления, памяти, внимания и восприятия и зависит от уровня их развития.

Тамбов - 2024 Детский сад №18 "Ручеек"