Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство.
Если добрые чувства не воспитаны в детстве,
их никогда не воспитаешь.
В.А.Сухомлинский
В настоящее время, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей складывается неправильное отношение к доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Задача педагога развивать и формировать ребенка как личность, применяя инновационные технологии. Одной из таких технологий является – Волонтерство. Я разработала долгосрочный проект «Моя семья – волонтеры» для детей первой младшей группы.
Выбор данной формы работы с дошкольниками обусловлен тем что, ненавязчиво с помощью акций, мероприятий можно быстро и содержательно донести информацию.
Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагога, родителей – это уникальная возможность повлиять на формирование и развитии личности ребенка. Личный пример родителей лучше всего продемонстрирует ребенку, как полезные и добрые дела могут стать частью жизни или стать семейной традицией.
Волонтерство дает дошкольникам:
Тип проекта :долгосрочный.
Возраст детей: 2-3 года.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное»,
«Познавательное »,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
Цель проекта: Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и социально – нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Создать в группе для детей 2-3 лет семейное волонтерское движение, объединив активных, творческих, и заинтересованных родителей (законных представителей) и воспитанников раннего дошкольного возраста для участия в социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить семейную волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.