Авторизация

komplekt25 26

Победа 80

noko24

Правовая информация

Служба по контракту в вооруженных силах Российской Федерации

здоровое поколение ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Роспотребнадзор информирует

Независимая оценка качества

Независимой оценки качества образования

Короновирусная инфекция

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

План консультации:

  1. Проблематика
  2. Цели
  3. Задачи
  4. Формы
  5. Заключение

Введение: На современном этапе большое значение придается взаимодействию, сотрудничеству с семьями воспитанников, вовлечению их в образовательный процесс ДОО (Дошкольная образовательная организация).

Проблема оказания помощи родителям детей дошкольного возраста не нова, взаимодействие ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и определённых шаблонов, важно не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и отстраняться от воспитательно-образовательного процесса. Родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи.

Мы рассмотрим сущность взаимодействия педагога с родителями, особенности вовлечения их в образовательный процесс ДОО в соответствии с ФГОС ДО

  1. Цели.

Основной целью вовлечения родителей в образовательный процесс является создание единого пространства «Семья – Детский сад», как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (то есть детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

цель взаимодействия: 

  • Приобщение родителей к жизни детского сада.
  • Организация совместной деятельности.
  • Обмен мыслями, чувствами.
  • Общение.
  1. Задачи.

Сегодня перед нами стоит задача:

  • привлечь родителей к жизни детского сада
  • не поощрять принятие родителямипозиции потребителя образовательных услуг.
  • Дать понять семье воспитанника, что детскийсад лишь помощник в воспитании, а главную роль выполняют мамы и папы. В первую очередь именно они ответственны за воспитание и образование своего ребенка. Ведь только так они могут стать другом и помощником не только для своего малыша, но и для всего педагогического коллектива.

Работа с родителями должна быть интересной, с учетом новых форм взаимодействия, важно создать атмосферу творческого общения, эмоционального взаимопонимания и поддержки, общности интересов. Не маловажно установить партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников для объединения усилий развития и воспитания детей. Конечно, стараться активизировать воспитательные умения родителей и дать уверенность в педагогических возможностях.

Формы взаимодействия

В своей работе, для создания единого пространства «детский сад – семья» использую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями.

Ставшие традиционными формами работы с родителями родительские собрания, индивидуальные консультации по запросам родителей с педагогами и специалистами, информационные стенды, где подбирается консультационный материал по интересующим темам, фоторепортажи и съемки различных видов деятельности в каждой группе и всего ДОУ.

Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: Оригинальность, востребованность, интерактивность.

Поэтому используем и такие формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. В нашей группе мы используем разнообразные современные формы работы с родителями.

Одна из форм информационно-аналитической работы - почтовый ящик.

Это может быть коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.

Так же о жизни группы родителям расскажет информационный стенд. В нём отражаются наиболее важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические: «Что такое безопасность?», «Еще раз о правах ребенка» и т.п. 

Одной из самых традиционных, но эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрания. Важно построить общение не на монологе, а на диалоге, так результаты становятся более ощутимы.

Детский сад имеет свой сайт. На сайте родители узнают о планах, о проходящих в саду мероприятиях и о жизни групп. Родители всегда могут найти информацию о детском саде, о реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения, об условиях поступления в детский сад и необходимых для этого документах. Все значимые мероприятия ДОУ с участием самих родителей также освещаются на страничках. Многим из них это формирует мотивацию к дальнейшему активному участию в жизни ДОУ.

Посетители сайта могут посмотреть фото, видеосюжеты и задать интересующие их вопросы по воспитанию и обучению детей.

  1. Заключение.

Благодаря такой работе, направленной на решение общих задач, мы получаем в конечном итоге положительный результат. Делая выводы, мы понимаем, что ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье. Детский сад и семья – это две составляющие. И если одна из них закрыта, то это отражается на личности ребенка. Чтобы избежать этого необходимо сотрудничество, доверие друг другу и полная открытость.

Тамбов - 2025 Детский сад №18 "Ручеек"