Особенность современной ситуации в российской экономике характеризуется сменой технологического уклада, определяющей новое поколение инженерных и технических кадров. В настоящее время наша страна испытывает потребность в инженерно-техническом персонале и высококвалифицированных рабочих кадрах. В этой ситуации нет известных ответов на вопросы, как готовить инженеров, какие применять образовательные технологии.
Доказано, что основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются впервые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. В процессе игровой деятельности у дошкольников формируется и развивается не только логика, но и пространственное мышление, которое является основой для большей части инженерно-технических профессий.
Вот этот актуальный вопрос «Возможности начального инженерно-технического творчества и естественно-научного образования дошкольников» мы с педагогами рассмотрели на семинаре.
Предварительно состоялся панорамный просмотр педагогических мероприятий: «Юный программист» с детьми 4-5 лет, где мы увидели внедрение STEM образования в ДОУ, которое помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике; «Волшебница вода» с детьми 3-4 лет, увлекательное занятие в виде игр позволили раскрыть потенциал ребенка - исследователя. Инженерно-техническое образование в детском саду реализуется посредством конструктивной деятельности, оно интересно тем, что, строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, что соответствует ФГОС ДО. Работая с конструктором, дети могут экспериментировать, воплощать свои интересные идеи в постройки, это позволяет повышать у детей их самооценку, формировать чувство уверенности в своих силах.
Создание комплекса условий для формирования инженерно-технического творчества и научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, а это оснащение предметно-развивающей среды современными лабораториями, конструкторами в ДОУ, является генеральной линией администрации детского сада, ведь личность формируется в деятельности и эффективность влияния развивающей предметно-пространственной среды на формирование основ технического мышления ребенка обусловлена его активностью в этой среде.