Ребенок нуждается в одинаковом педагогическом подходе и в детском саду, и дома. Поэтому очень важно в детском саду создать коллектив единомышленников, а для этого необходимо осознание родителями и педагогами единых целей, принципов и методов воспитания. Чтобы воспитание было успешным, воспитатели и родители не должны «тянуть» ребенка в разные стороны. Они должны рука об руку сопровождать ребенка в его развитии. Для этого педагогом-психологом разработаны материалы в помощь родителям по наиболее востребованным вопросам, обсуждаемым на консультациях:
Трудности адаптации или как улучшить адаптацию к ДОУ?
Психологическая подготовка к школе
Кризис 3 лет или непослушный ребенок
Тревожный ребенок
Гиперактивный ребенок
Развитие памяти, внимания и мышления
Получить личную консультацию педагога-психолога Вы всегда можете в Центре психолого-педагогического сопровождения "Ручеек эмоций" по графику работы педагога-психолога Емельяновой Светланы Юрьевной:
Привыкание ребенка к детскому саду всегда очень волнительный момент в жизни семьи. Для улучшения адаптации в нашем учреждении существует дополнительная платная услуга для детей не посещающих детский сад - это группа кратковременного совместного пребывания для малыша и его мамы под руководством и наблюдением педагога-психолога. Подробнее об услуге можно узнать непосредственно в детском саду.
Вот несколько правил для того чтобы малыш быстро и успешно адаптировался к детскому саду:
Для выхода ребенка на возрастные нормы развития, подготовки его к школе необходимо развивать его познавательные процессы.
Игры и упражнения, рекомендованные в домашних условиях:
Память:
"Запомни предметы" (учить ребенка запоминать и воспроизводить информацию).
"Детектив" (развитие произвольного запоминания; ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил).
"Пирамида" (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок - повторяет и т.д.)
"Что ты видел в отпуске?" (взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях).
"Следопыт" (Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; ребенок должен ее найти).
"Что ты ел на обед?" (ребенок должен перечислить все, что ел на обед).
"Одежда" (ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром).
"Нарисуй такой же" (ребенок рисует на листе бумаге какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать точно такой же предмет).
"Я положил в мешок" (взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке).
"Короткий рассказ" (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен воспроизвести его).
"Башня" (ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать).
"Фигурка из палочек" (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).
Участились родительские жалобы на "гиперактивность" детей: "ребенок постоянно крутится и вертится, не слушается, плохо реагирует на замечания взрослых". Синдром гиперактивности определяет врач невролог и психиатр. Не у каждого ребенка подтверждается "гиперактивность".
Противоречивые требования предъявляемые родителями либо родителями и детским садом.
Неадекватные требования взрослых (чаще всего завышенные).
Негативные требования, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.
Тревожность ребенка во многом зависит и от уровня тревожности окружающих его взрослых. Тревожность детей возрастает в том случае, если родители не удовлетворены своей работой, жилищными условиями, материальным положением. Авторитарный стиль родительского воспитания тоже не способствует внутреннему спокойствию ребенка. Может быть, именно поэтому в наше время число тревожных детей неуклонно растет.
Детские капризы - это перемены, чаще всего связанные с возросшими потребностями ребенка, которые он не всегда может удовлетворить. Это случается в возрасте 3-4 лет.
Правила смягчения кризиса 3 лет у детей:
Следует понимать, что детские капризы пока еще не является устоявшимся, у ребенка идет поиск механизма воздействия на родителей. Если малыш поймет, что желаемого можно добиться капризами, плачем, криком, то он это запомнит. т плакать, кричать и капризничать.
В некоторых ситуациях учитесь не обращать на ребенка внимания. Иногда это бывает лучшим решением вопроса. Ребенок может быстрее перестать капризничать и плакать, если поблизости нет людей, пытающихся его успокоить. Детские капризы усиливается присутствием зрителей и сочувствующих плачу малыша.
Последовательность всегда и во всем. Однажды запретив ребенку какое-то действие, продолжайте настаивать на том, что этого делать нельзя. Если же сбить ребенка с толку и сегодня запрещать лежать в луже, а завтра разрешить это делать, его будет сложно убедить в том, что лежать в луже плохо.
Быстрая реакция. Когда ребенок делает недозволенное, немедленно и строго скажите ему «Нет». Если ребенок вновь повторит действие, еще раз запретите поступок и уведите его в другое место.
Похвала вместо порицания. В том случае, если постоянно заострять внимание малыша на негативных действиях, то он нарочно будет повторять их для привлечения вашего внимания. Старайтесь формировать положительный настрой в поведении малыша. Создавая благоприятную атмосферу дома, вы уменьшите желание ребенка быть в оппозиции.