Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Емельянова Светлана Юрьевна

"Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом месте - родители и педагоги"

Антон Макаренко

Ребенок нуждается в одинаковом педагогическом подходе и в детском саду, и дома. Поэтому очень важно в детском саду создать коллектив единомышленников, а для этого необходимо осознание родителями и педагогами единых целей, принципов и методов воспитания. Чтобы воспитание было успешным, воспитатели и родители не должны «тянуть» ребенка в разные стороны. Они должны рука об руку сопровождать ребенка в его развитии. Для этого педагогом-психологом разработаны материалы в помощь родителям по наиболее востребованным вопросам, обсуждаемым на консультациях:

  • Трудности адаптации или как улучшить адаптацию к ДОУ?
  • Психологическая подготовка к школе
  • Кризис 3 лет или непослушный ребенок
  • Тревожный ребенок
  • Гиперактивный ребенок
  • Развитие памяти, внимания и мышления

Получить личную консультацию педагога-психолога Вы всегда можете в Центре психолого-педагогического сопровождения "Ручеек эмоций" по графику работы педагога-психолога Емельяновой Светланы Юрьевной:

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница
с 8-30 до 14-00 с 8-30 до 18-30 с 8-30 до 13-30 с 8-30 до 18-30 с 8-30 до 14-00

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

adapticПривыкание ребенка к детскому саду всегда очень волнительный момент в жизни семьи. Для улучшения адаптации в нашем учреждении существует дополнительная платная услуга для детей не посещающих детский сад - это группа кратковременного совместного пребывания для малыша и его мамы под руководством и наблюдением педагога-психолога. Подробнее об услуге можно узнать непосредственно в детском саду.

Вот несколько правил для того чтобы малыш быстро и успешно адаптировался к детскому саду:

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Для выхода ребенка на возрастные нормы развития, подготовки его к школе необходимо развивать его познавательные процессы.

Игры и упражнения, рекомендованные в домашних условиях:

 Память:

  • "Запомни предметы" (учить ребенка запоминать и воспроизводить информацию).
  • "Детектив" (развитие произвольного запоминания; ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил).
  • "Пирамида" (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок - повторяет и т.д.)
  • "Что ты видел в отпуске?" (взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях).
  • "Следопыт" (Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; ребенок должен ее найти).
  • "Что ты ел на обед?" (ребенок должен перечислить все, что ел на обед).
  • "Одежда" (ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром).
  • "Нарисуй такой же" (ребенок рисует на листе бумаге какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать точно такой же предмет).
  • "Я положил в мешок" (взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке).
  • "Короткий рассказ" (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен воспроизвести его).
  • "Башня" (ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать).
  • "Фигурка из палочек" (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Участились родительские жалобы на "гиперактивность" детей: "ребенок постоянно крутится и вертится, не слушается, плохо реагирует на замечания взрослых". Синдром гиперактивности определяет врач невролог и психиатр. Не у каждого ребенка подтверждается "гиперактивность".

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Возможные причины:

  1. Противоречивые требования предъявляемые родителями либо родителями и детским садом.
  2. Неадекватные требования взрослых (чаще всего завышенные).
  3. Негативные требования, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.
  4. Тревожность ребенка во  многом зависит и от уровня тревожности окружающих его взрослых. Тревожность детей возрастает в том случае, если родители не удовлетворены своей работой, жилищными условиями, материальным положением. Авторитарный стиль родительского воспитания тоже не способствует внутреннему спокойствию ребенка. Может быть, именно поэтому в наше время число тревожных детей неуклонно растет.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Детские капризы - это перемены, чаще всего связанные с возросшими потребностями ребенка, которые он не всегда может удовлетворить. Это случается в возрасте 3-4 лет.

Правила смягчения кризиса 3 лет у детей:

  • Следует понимать, что детские капризы пока еще не является устоявшимся, у ребенка идет поиск механизма воздействия на родителей. Если малыш поймет, что желаемого можно добиться капризами, плачем, криком, то он это запомнит. т плакать, кричать и капризничать.
  • В некоторых ситуациях учитесь не обращать на ребенка внимания. Иногда это бывает лучшим решением вопроса. Ребенок может быстрее перестать капризничать и плакать, если поблизости нет людей, пытающихся его успокоить. Детские капризы усиливается присутствием зрителей и сочувствующих плачу малыша.
  • Последовательность всегда и во всем. Однажды запретив ребенку какое-то действие, продолжайте настаивать на том, что этого делать нельзя. Если же сбить ребенка с толку и сегодня запрещать лежать в луже, а завтра разрешить это делать, его будет сложно убедить в том, что лежать в луже плохо.
  • Быстрая реакция. Когда ребенок делает недозволенное, немедленно и строго скажите ему «Нет». Если ребенок вновь повторит действие, еще раз запретите поступок и уведите его в другое место.
  • Похвала вместо порицания. В том случае, если постоянно заострять внимание малыша на негативных действиях, то он нарочно будет повторять их для привлечения вашего внимания. Старайтесь формировать положительный настрой в поведении малыша. Создавая благоприятную атмосферу дома, вы уменьшите желание ребенка быть в оппозиции.