Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Для выхода ребенка на возрастные нормы развития, подготовки его к школе необходимо развивать его познавательные процессы.

Игры и упражнения, рекомендованные в домашних условиях:

 Память:

  • "Запомни предметы" (учить ребенка запоминать и воспроизводить информацию).
  • "Детектив" (развитие произвольного запоминания; ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил).
  • "Пирамида" (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок - повторяет и т.д.)
  • "Что ты видел в отпуске?" (взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях).
  • "Следопыт" (Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; ребенок должен ее найти).
  • "Что ты ел на обед?" (ребенок должен перечислить все, что ел на обед).
  • "Одежда" (ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром).
  • "Нарисуй такой же" (ребенок рисует на листе бумаге какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать точно такой же предмет).
  • "Я положил в мешок" (взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке).
  • "Короткий рассказ" (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен воспроизвести его).
  • "Башня" (ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать).
  • "Фигурка из палочек" (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).

Восприятие:

  • "Перевертыши" (превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок).
  • "Узнай форму" (узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры).
  • "Найди отличия" (учить находить отличия у похожих предметов).
  • "Построй по росту" (построить предметы, соответственно их высоте).
  • "Сложи картинку" (составить из частей целую картинку), пазлы.
  • "О чем я говорю?" (взрослый описывает какой-либо предмет; ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь).
  • "Какое время года?" (взрослый называет время года, а ребенок называет признаки этого времени года).
  • "Угадай предмет" (пунктирной линией или точками очертание предмета; ребенок должен узнать предмет).

Мышление:

  • "Разложи картинки" (что сначала, что потом, учить учитывать последовательность событий).
  • "Оканчивание слов" (учить заканчивать слово по начальному слогу).
  • "Найди лишний предмет", "Найди в ряду лишнюю фигуру" (учить классифицировать предметы по признакам и назначению: посуда, овощи, фрукты, мебель).
  • "Творческий подход" (ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет).
  • "Антонимы" (ребенку называется слово, а оно должен назвать противоположное по смыслу слово, например: "тяжелый - легкий", "сильный -слабый", "легкий - тяжелый и др.).
  • "Лото". "Домино", пазлы, конструкторы.
  • Загадки.

Внимание:

  • "Да и нет не говорите. Белого и черного не носите". (Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить "да" и "нет").
  • Игры - головоломки.
  • Загадки.
  • "Найди отличия".
  • "Найди два одинаковых предмета".
  • "Будь внимателен" (выполнение гимнастических упражнений по словесной команде).
  • "Волшебное слово" (взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: "Пожалуйста!").
  • "Где что было", (ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; ребенок отворачивается, взрослый передвигает предметы; ребенок указывает, что изменилось).
  • "Назови, что ты видишь" (ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате).