Большинство родителей мечтают, чтобы их ребенок вырос воспитанным, творчески развитым, умел петь, или играть на музыкальном инструменте.
Но лишь немногие знают, какой непростой путь проходит человек, чтобы достичь пусть даже небольшого успеха в музыке. Для того чтобы его разумно выстраивать, желательно начинать с раннего возраста, создав необходимые условия для гармоничного эстетичного развития ребенка. Конечно, сами родители должны уделять внимание ребенку, тонко уметь направить его, подбирать хорошую литературу и давать слушать классическую музыку. К счастью, музыкальное обучение в современном мире воспринимается многими уже как обязательное.
Развитие музыкальных способностей – не только способ приближения к ценностям культуры, но и эффективный способ развития различных способностей людей, путь к самореализации, прежде всего, как личности.
Все родители рано или поздно понимают, что ситуация в сфере музыкального образования давно уже имеет оттенок кризиса. Об этом свидетельствует, прежде всего, тот факт, что дети не желают посещать музыкальную школу. Объяснить это можно тем, что интересы современных детей конфликтуют со старой системой учебы, а это, как известно, не устраивает ни учителей, ни учеников, ни родителей.
«Музыкальное образование в понимании общества перестало выполнять сугубо специальную роль: учеба игре на инструментах и получение музыкальных знаний».
Среди задач музыкального воспитания появились другие требования:
Создание условий, предоставления шансу, каждому человеку для поиска и выявления, индивидуальных для него способов общения с музыкой:
Творческое развитие - естественных музыкальных способностей человека
Высвобождение первичной креативности, создание условий, для спонтанных творческих выявлений
Помощь в формировании внутреннего мира и самопознания.
Как уже отмечалось раньше, начинать можно с раннего возраста - с полутора лет, ведь основные качества, вкусы человека закладываются в возрасте до пяти лет. Ребенок занимается в группе вместе с взрослым, который выполняет все упражнения вместе с ребенком, создавая, таким образом, условия доверия и возможности следования собственному примеру.
В нашем дошкольном учреждении, в основу музыкальных занятий положены методики ведущих русских педагогов-методистов И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, А. Бурениной, которые уже больше 15 лет разрабатывают новые игры-песни, коммуникативные танцы, театрализованные представления для детей разного возраста.
Музыкальное занятие продолжается от 10-до 35 минут (в зависимости от возраста детей) и включает:
Изучение простых, но образно ярких песен, наследуя движения соответственно тексту. Подвижные игры, которые содействуют развитию ритма и учат различать основные музыкальные жанры (вальс, марш, полька, галоп, полонез)Прослушивание несложных, доступных детскому воображению классических композиций, обращая внимание детей на определенные события в музыке, благодаря чему ребенок учится слушать музыку активно и изучать ее «язык». Умение на слух и визуально различать музыкальные инструменты, их характерные качества.Знакомство с музыкой самых известных композиторов всех эпох (рассказ интересных фактов из жизни композиторов доступным для ребенка языком).Игра в оркестре на шумовых музыкальных инструментах.
Музыкальный материал, сопровождающий занятие отвечает наивысшим образцам качества:
Используются записи шедевров мировой классики в наилучших выполнениях;
Авторские песни и фонограммы детских песен из CD коллекций.