Цель: формировать у детей восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
Под звуки арфы группа детей располагается в игровой комнате. Воспитатель в образе доброго волшебника акцентирует внимание детей на одном из окон комнаты, на котором изображено яркое солнышко.
Восп.: Ребята, а кто это сегодня к нам пришел в гости? Посмотрите, что же у нас изображено на окошке?
Дети: солнышко!
Восп.: Верно, дети, это солнышко. Посмотрите внимательно, что-то с нашим солнышком не так. Ребята, что не так с нашим солнышком? Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: лучиков!
Восп.: Да, ему не хватает лучиков. Но это не беда. Сейчас мы вместе с вами исправим ошибку и прикрепим солнышку недостающие лучики (дети вместе с воспитателем прикрепляют солнышку недостающие лучики). Очень хорошо, теперь все на месте. А скажите мне, ребята, какое у нас солнышко?
Дети: Круглое, большое, желтое, яркое…
Восп.: Правильно. А теперь я предлагаю нам поиграть в нашу любимую игру «Солнышко и дождик»( под музыку дети весело бегают вокруг воспитателя, как появляется дождик, дети прячутся под зонтик воспитателя)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Восп.: Ребята, посмотрите, солнышко оставило нам письмо. Что же в нем написано?
Здравствуйте, ребята.
Предлагаю вам отправиться в незабываемое приключение-
В страну под названием «Сенсорика»,
Где вас ждет много чего интересного.
Восп.:Ну что, ребята, отправимся с вам в путешествие?
Дети: Да!
Восп.: Отлично. Тогда отправляемся на первую станцию под названием «Цветная». А доберемся мы до нее на паровозике( дети становятся за воспитателем и едут под музыку паровозиком)
Паровозик чух-чух-чух,
Поезд мчится во весь дух.
А колесики стучат,
Тук-тук-тук-тук говорят.
Восп.: Внимание! Станция «Цветная» (звучит пение птиц). Дети, куда это мы с вами попали? Наверное, мы с вами в лесу. Вокруг поют птицы.
К нам на стол приземлились две птички (красная и желтая), но чего-то этим птичкам не хватает.
Дети: им не хватает хвостиков.
Восп.: Так вот же перышки, за веточки дерева зацепились ( на веточках дерева висят прищепки-перышки красного и желтого цвета). А сейчас мы с вами вернем перышки каждой птичке.
Д\и «Хвостики» (с прищепками)
Дети должны подобрать к птичкам разных цветов (желтого и красного цвета) хвостики из прищепок аналогичного цвета.
А сейчас я предлагаю вам угостить птичек зернышками. Дети набирают пальчиками пшено и высыпать его в чашку. Прощаемся с птичками.
Поехали дальше на автобусе. Дети садятся на стульчики. Под музыку едем на автобусе.
(1)Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим,
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд:
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
(5)Колёса закружились,
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились,
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжи,к
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на стуле
2 – смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 – пожимаем плечами.
5 – выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 – качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на стуле
Останавливаемся перед светофором. Обсуждаем, где же мы могли встретить светофор и для чего же он нам нужен. Вспоминаем ПДД:
Красный цвет-дороги нет.
Желтый цвет-внимание.
А зеленый говорит-проходите, путь открыт.
Восп.: Внимание! Следующая станция «Размерная». Здесь нас встречают две девочки- Катя и Катенька (одна по-больше, другая по-меньше). Здороваемся с девочками. У девочек две корзинки с желтыми и красными шарами разных размеров (большие и маленькие). Девочки разбросали свои игрушки. Надо им помочь. Красные шарики кладем в красную корзину, желтые-в желтую. Усложняем: красные большие шары Кате в красную большую корзину, а красные маленькие шарики Катеньке в красную маленькую корзинку. Уточняем, что в руке у волшебника один шарик, а в корзине много шариков. Предлагаем девочкам присесть с нами на стульчики.
Акцентируем внимание детей на текущем времени года. Обсуждаем, какие изменения в природе происходят осенью. Танцуем танец «Кап-кап, дождик прошел».
Восп.: какие же мы молодцы. Посмотрите, дети, здесь еще какая-то записка лежит.
Поздравляю вас, ребята.
Вы прошли нелегкий путь и справились со всеми заданиями.
А в награду я вам дарю свои маленькие солнышки.
Воспитатель раздает детям солнышки из конверта. Занятие окончено. Всем спасибо за внимание.
Необходимое оборудование: