Авторизация

noko24

Правовая информация

Служба по контракту в вооруженных силах Российской Федерации

здоровое поколение ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Достижения РФ

Роспотребнадзор информирует

Независимая оценка качества

Независимой оценки качества образования

Короновирусная инфекция

Васильева Надежда Николаевна

Среднее специальное педагогическое образование, вторая квалификационная категория.

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОСТАВЕ ЧИСЛА»

Формирование представлений о количестве, числе и счете – одна из центральных задач обучения математике детей дошкольного возраста.

Существует немало споров, нужно ли знакомить детей с понятием «состав числа». Одни считают, что достаточно учить детей просто счету, и этого вполне достаточно, другие утверждают, что, не познакомившись с этим понятием, ребенок так и не научится нормально считать. Как правило имеется в виду состав числа из дух меньших чисел, так как необходимость знания состава числа из единиц ни у кого не вызывает сомнения.

Наиболее подходящий возраст для погружения в тему состава чисел – 6 лет, время подготовки к школе. Но в некоторых случаях вполне уместно начать изучать состав небольших чисел раньше. Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка и той базы, которой он уже владеет, а именно:

  • навык устного счета (другими словами, нужно уметь присваивать любым предметам порядковый номер);
  • навык устного счета в обратном порядке;
  • знание графического образа чисел (помнить, как они выглядят визуально и легко узнавать);
  • как преимущество – способность самостоятельно записывать число.

К освоению состава числа следует переходить после закрепления вышеперечисленных навыков, чтобы избежать трудностей и непонимания. А значит, начать нужно с изучения цифр от 1 до 10.

Тему изучения цифр условно можно разделить на две составляющие: запоминание последовательности (1, 2, 3, ……. 9, 10) и графического (визуального) образа.

Как правило, последовательность цифр дети запоминают намного быстрее. Когда взрослый часто проговаривает ее, одновременно указывая по очереди на какие-нибудь предметы, ребенок быстро запоминает на слух названия чисел и их порядок, начинает повторять те же действия и таким образом учится считать. После того, как ребенок научился считать и запомнил все цифры, можно переходить к изучению состава чисел.

Здесь очень удобны числовые карточки – картинки, где количество предметов соответствует определенному числу.

Именно с этих карточек лучше всего начинать знакомство с составом чисел, потому что данный способ наглядный и более доступный. Для начала следует объяснить ребенку, что такое сложение: прибавляя к одному числу другое, мы получаем третье число. Лучше всего это продемонстрировать на небольших предметах или карточках: например, на одной нарисовано 2 кубика, а на другой 3 мяча. Если их сложить вместе, сколько всего получится предметов?

После того, как появилось понимание процесса сложения разных предметов, можно переходить к составу числа. Взрослый называет количество предметов, которое должно получиться в итоге и вместе с ребенком они собирают разные комбинации. Начать лучше с маленьких чисел и постепенно увеличивать.

Домики с числами – это следующий этап в изучении состава чисел. Они представляют собой здание с крышей и двумя квартирами на каждом этаже. На крыше всегда находится число, которое разбивается на два других, живущих по соседству друг от друга. Количество этажей зависит от числа возможных комбинаций: чем больше число, тем больше вариантов его разложить и тем выше домик.

Таким образом, состав числа важное понятие, которое ребенок должен освоить в дошкольном возрасте. Правильное освоение данного понятия способствует развитию у него предпосылок математического мышления. При этом осваивать данное понятие следует на уровне понимания, а не на уровне заучивания.

 

 

 

Давай придумаем сказку

Все дети любят сказки. Наверное, и ваш ребёнок любит подолгу слушать увлекательные истории полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ему в этом полезном и увлекательном занятии.

С чего начать?

Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Ведь, когда руки заняты хозяйством, голова свободна для творчества. Малыш с удовольствием поучаствует в разработке сказочного сюжета и в игре, незаметно, пополнит свой словарный запас, закрепит грамматический строй речи, и, что самое главное поупражняться в искусстве рассказчика (устная монологическая речь).

Ребенок 2,5-3 лет и старше может сочинять вместе со взрослым, а 5-6-летний уже достаточно свободно сочиняет самостоятельно, и задача взрослого – дать импульс к сочинительству. Сказки можно сочинять о чем угодно, даже об овощах и домашней утвари, но сначала потренировавшись на более «простом» материале. Таким благодатным материалом являются русские народные сказки.

Сказка о конкретном персонаже

Сюжет многих русских народных сказок о животных построен на основе действий какого-либо персонажа, который проходит путь (совершает действия) с определенной целью. При этом взаимодействует с другими объектами: преодолевает препятствия, решает задачи, изменяясь сам и меняя окружающее. Если же герой по сюжету сказки делает выводы из жизненных уроков, то его действия приводят к положительному результату.

Вначале взрослый может предложить ребёнку свой вариант сказки или ее примерный план: нужно продумать какого героя выбрать; определить его характер (добрый или злой, трудолюбивый или ленивый и т.д.), мотивы и цели его поступков; решить в какую ситуацию его поместить (выбор место действия); описать действия главного героя для достижения цели (герой хотел чего-то достичь и в результате…). Затем подводится итог: как изменился герой? Для получившейся сказке придумывается название. Самостоятельное определение целей героя, его действий, рассуждение о достигнутых им результатах, формулирование выводов – все это условия нравственного воспитания вашего ребёнка, условия формирования у него навыков межличностного общения.

Примерный алгоритм сочинения сказки на основе русских народных сказок о животных

После прочтения нескольких сказок, предложите сочинить историю про лису и зайца. Надо придумать, как встретились лиса и заяц. Что они говорили друг другу? Что предложила лиса зайцу? Что ответил заяц? Чем все закончилось?

Сказки, придуманные детьми нашей группы.

Как лиса зайчика встретила

Лиса бежала по тропинке в лесу. Она выбежала на полянку и увидела Зайца. Он сидел на пеньке и барабанил. Лиса предложила зайцу поиграть в «догонялки». Он согласился. Они договорились:

- Кто победит, тот печет печеньки.

И они побежали. Победил Зайчик, испек печеньки. Лиса обрадовалась. И они вместе все съели.

Лиса и заяц (другой вариант).

Жила - была Лиса в ледовом домике. Когда она пошла гулять, она встретила Зайчика на полянке. Лиса сказала Зайцу: «Пойдем ко мне в гости пить чай с малиной». А зайчик был умный и отказался. Он помнил наказ мамы Зайчихи, что нужно держаться подальше от Лисы. Лиса расстроилась и пошла домой. А Зайчик ускакал и спрятался.

Добрая лесная сказка (следующая история).

Лиса пошла погулять по лесу и вдруг услышала, что кто-то плачет за деревом. Лиса подошла и увидела Зайчика. Она спросила:

- Почему ты плачешь, Зайчик?

- Меня Волк обидел, - сказал Зайчик.

- Давай накажем Волка! - сказала Лиса.

- Как? - спросил Зайчик.

- Мы его заманим в ловушку! - ответила Лиса.

Лиса взяла Зайчика за лапку, и они пошли к Медведю, чтобы он выкопал большую яму. А потом Лиса и Заяц попросили Ежика и Белочку набрать травы и сплести сетку, которая будет похожа на полянку. Потом они все вместе пошли к медведю, выкопали яму, сплели сетку и накрыли ею яму. Белочка и Ежик ушли домой, а Лиса, Зайчик и Медведь спрятались за кусты и стали ждать Волка.

Волк шел по лесу и не заметил ловушку. В секунду он оказался в яме. Лиса, Зайчик и Медведь вышли из-за кустов, а Волк их попросил:

- Вытащите меня!

А Лиса сказала:

- Мы тебе поможем, если ты пообещаешь больше не обижать маленьких и не пугать их.

- Я обещаю! – ответил Волк.

- Ну хорошо. Давай лапу, Серый! – сказал Медведь и помог волку вылезти из ямы.

С тех пор в лесу все маленькие животные никого не боялись и жили весело. А Волк действительно никогда не обижал, не пугал, а помогал. Вот так Лиса помогла Зайчику и всем его друзьям!

Также можно сочинять сказки, используя за основу другие русские народные сказки.

Тамбов - 2024 Детский сад №18 "Ручеек"