Танграм - древняя китайская игра. Она представляет собой комплект из семи плоских геометрических фигур (танов), которые при сложении образуют квадрат. Из этих семи фигур можно составить огромное количество (несколько сотен) самых разнообразных силуэтов: человека, птиц, животных, предметов домашнего обихода, игрушек, различных видов транспорта, а так же букв и цифр.
Игра «Танграм» вызывает у детей огромный интерес, открывает новые возможности для совершенствования сенсорики, развития творческого, логического и конструктивного мышления, мелкой моторики, а также нравственно-волевых качеств ребенка (усидчивости и терпения).
Игра имеет несколько уровней сложности и рекомендуется детям, начиная с 3-х лет. Малышам будет интересно накладывать фигурки «Танграма» на готовый образец. При этом детям надо будет сопоставить размер и форму фигурок и правильно разместить их на основе-подсказке.
Детей постарше можно упражнять в составлении новых геометрических фигур, как по образцу, так и по замыслу.
Таким образом, на первом этапе освоения игры «Танграм» проводится ряд упражнений, направленных на развитие у детей пространственных представлений, элементов геометрического воображения, на выработку практических умений в составлении новых фигур.
Следующий этап освоения игры – составление фигур-силуэтов по расчлененным образцам. Этот этап готовит ребенка к зрительному и мысленному анализу образца.
На третьем этапе игры фигуры воссоздаются по контурным образцам, не имеющих разделений.
Следующий этап предполагает составление изображений по собственному замыслу. Задумав составить какое-либо изображение, мысленно членят его на составные части, а затем составляют. И последний, самый сложный, этап освоения игры – составление силуэтов из 2-3 одинаковых наборов фигур к игре «Танграм».
Таким образом, в процессе игры дети от овладения элементарными способами зрительного анализа переходят к усвоению способов мысленных действий.
Математический планшет или «Геометрик» (Геоборд) представляет собой доску со штырьками, расположенными на игровом поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки.
Игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, различные предметы, животных).
Начинать заниматься можно с 1,5-2-х лет.
Польза математического планшета:
Игры и задачи для математического планшета
Таким образом, возможности математического планшета практически безграничны. Это позволяет ежедневно использовать его в работе, варьируя содержание в зависимости от возраста, интересов детей и их индивидуальных особенностей.