Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

«Организация и содержание образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

I. Пояснительная записка:

Цель программы: внедрение инновационных, в том числе цифровых подходов к формированию познавательных компетенций воспитанников

Актуальность и практическая значимость.

Мир, в котором развиваются современные дети, коренным образом отличается от мира, в котором выросли их родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному образованию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных образовательных технологий, в том числе цифровых.

Скачать документ Симметрия

Проблема:

«Что мы знаем о хлебе, его изготовлении?

Кто и как выращивает зерновые культуры?»

Цель:

С помощью экспериментально-исследовательской деятельности познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба и хлебобулочных изделий.

Современная модель дошкольного образования приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании и применении педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе - развитие личности каждого воспитанника, его активности. На сегодняшний день современный воспитатель должен идти в ногу со временем, применяя новейшие технологии. Перед педагогами встает стратегическая задача: обеспечить индивидуальный путь развития ребенка через использование всех видов детской деятельности, предусмотренных ФГОС ДО: образовательных, индивидуальных, конструктивно-исследовательских, организационно-­проектных.

Сегодня стало очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития.

Обучение в ДОУ является составной частью развития ребенка. Это первый шаг на пути к становлению личности. Здесь дети получают большую часть необходимого жизненного опыта, который станет базой для построения их модели поведения в будущем. И наиболее важным моментом является умение проявить коммуникационные способности. В таком случае незаменимыми будут интерактивные технологии обучения и творческий подход педагогов к их реализации.

Пояснительная записка

Рабочая программа познавательной направленности по формированию элементарных математических представлений у детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет составлена на основе Образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Ручеек», в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой, СПб «Детство-пресс», 2014.
  2. Конструктор ТИКО

Расскажи - и я забуду,
покажи - и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица.

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе.

Речевые игры:

1.«Что бывает такой формы?»

Цель: учить различать фигуры, развивать мышление.

Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное.

Что бывает круглым? Квадратным? Овальным? И т.д.