Проблема:
«Что мы знаем о хлебе, его изготовлении?
Кто и как выращивает зерновые культуры?»
Цель:
С помощью экспериментально-исследовательской деятельности познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба и хлебобулочных изделий.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания о видах, выращивании злаковых культур, труде хлебороба, агронома комбайнера, тракториста, пекаря, (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба).
- Совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.
- Способствовать развитию умения обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять взаимосвязи.
- Установить характер влияния факторов внешней среды на жизнь растений.
- Закрепить навыки по посадке и уходу за злаками.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментально-исследовательской деятельности, через создание проблемных ситуаций.
- Развивать способность к речевому планированию, устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
- Развивать умения планировать свою деятельность, умение формулировать цель исследования задачи, выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы и умозаключения.
- Развивать коммуникативные навыки; совершенствовать навыки связанного высказывания, способствовать расширению словарного запаса.
- Развивать самостоятельные практические навыки.
- Развивать концентрацию внимания, память, мышление, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство уважения и благодарности к людям сельскохозяйственного труда.
- Воспитывать любовь к природе , умение ухаживать за растениями.
Скачать материал полностью «Откуда хлеб пришел»«Откуда хлеб пришел»