«Организация и содержание образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
I. Пояснительная записка:
Цель программы: внедрение инновационных, в том числе цифровых подходов к формированию познавательных компетенций воспитанников
Актуальность и практическая значимость.
Мир, в котором развиваются современные дети, коренным образом отличается от мира, в котором выросли их родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному образованию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных образовательных технологий, в том числе цифровых.
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Продуманная система организованной образовательной деятельности в ДОУ в области познавательного развития, организация игр-экспериментов, исследовательской и проектной деятельности, разработка информационных и мультимедийных ресурсов для квэстов по изучению окружающего мира, грамотно организованная и направленная на развитие познавательных способностей воспитанников предметно-пространственная среда, целенаправленная работа с семьями воспитанников по формированию устойчивого интереса к познанию, исследованиям и экспериментированию - вот те направления работы, к которым необходим инновационный подход, опирающийся на традиционные формы и включающий новые технологии.
Категория слушателей.
Воспитатели дошкольных образовательных учреждений
Планируемые результаты обучения.
Систематизация знаний в области правового регулирования и законодательной основы цифровизации образования, а также требований к структуре образовательной программы дошкольного образования по познавательному развитию в соответствии с ФГОС ДО.
Структурирование информации по инновационным формам исследовательской и проектной деятельности и моделям образовательного процесса в познавательной области.
Сформированность представлений о разнообразии работы по познавательному развитию воспитанников через знакомство с методическими материалами, рабочими программами, дидактическими разработками, проектами педагогов ДОУ.
Развитие навыков внедрения культурных практик математического воспитания детей в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого с детьми в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей, на основе интегрированного подхода.
Сформированность умений выявления, развития и организации детских инициатив проектной и исследовательской деятельности в познавательной области.
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов
Педагогический ринг и деловая игра
Срок обучения.
6 часов
Режим занятий.
Занятия проводятся по следующей схеме.
- 9.00 – первое занятие
- 09.30 – второе занятие
- 10.00 – третье занятие
- 11.30 – четвертое занятие
- 12.45 – пятое занятие
- 13.45 - шестое занятие
II. Учебный план
№ |
Тема |
Количество часов |
Форма занятия |
1 |
Ключевые задачи сферы образования в 21 веке и способы применения цифровых технологий в образовательном процессе |
1 ч |
дискуссия |
2 |
Технология развития креативного мышления воспитанников в процессе решения познавательно-исследовательских задач. Опыт внедрения программы познавательного развития: «Юные исследователи» с использованием цифровой лаборатории «Наураша» |
1 ч |
презентация, мастер-класс |
3 |
Творческий подход к реализации технологий интерактивного обучения в ДОУ. Технологии организации детской проектной деятельности на примере познавательного проекта «Юный Агроном» |
1,5 ч |
Дискуссия, презентация |
4 |
Реализация технологии ТИКО -моделирования в ДОУ - эффективный способ обеспечения нового качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. |
1,5 ч |
Мастер класс |
5 |
Цифровой программный продукт как средство персонализированного подхода к воспитанникам ДОУ |
30 мин |
Доклад, презентация |
6 |
Тренинг на тему: «Творческое решение изобретательских задач» |
30 мин |
Деловая игра |
Итого: |
6 часов |
II. Приложения к учебному плану:
- Национальный проект «Образование» 2019-2024 гг.
- Приказ Министерства просвещения «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»№649 от 2 декабря 2019 года
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Рабочая программа Чугреевой О.А. проектной деятельности по экологии «Юный агроном»
- Презентация Емельяновой С.Ю. «Творческое решение изобретательских задач»
- Доклад Кречетовой Н.Ф. «Характеристика предметно-пространственной среды в организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС»
- Авторский набор цифровых видео роликов для индивидуальных занятий с логопедом Холодовой Т.А.
- Презентация Чугреевой О.А. Интерактивное обучение в ДОУ
- Тест креативности Торренса
- Доклад Зизевских О.О. на тему: «Технология развития креативного мышления воспитанников в процессе решения познавательно – исследовательских задач»
- Презентация Корабельщиковой И.А. «Цифровые технологии в образовании»
- Картотека игр по развитию креативного мышления воспитанников ДОУ
- Геометрические игры и сказки к программе «Геометрика» для старшей группы
- Рабочая тетрадь Ханбековой Н.В. к программе «Геометрика»
- Программа Ханбековой Н.В. по развитию сенсорного, математического и пространственного мышления «Геометрика»
- Презентация «Реализация технологии ТИКО -моделирования в ДОУ - эффективный способ обеспечения нового качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»
- Презентация «Объемные конструкции»
- Презентация «Симетрия»
- Презентация «Каталог геометрических тел»
- Презентация «Многогранники»
- Презентация «Многоугольники»
- Презентация «Плоскостные Тико-фигуры»
- Презентация «Объем»
IV. Кадровое обеспечение программы
№ |
Ф.И.О. заместителя директора, ответственного за проведение стажировки, контактный тел., e-mail |
Ф.И.О. педагогических работников, принимающих на стажировку |
Должность, квалификационная категория, ученая степень, профессиональные достижения, награды |
Тема (направление) инновационного опыта педагогического работника для трансляции в рамках стажировки |
Группы/классы, в которых работает педагогический работник (для детских садов, с указанием возраста воспитанников) |
1 |
Корабельщикова Ирина Артемовна |
1. Корабельщикова Ирина Артемовна |
Заместитель заведующего, канд. пед. наук |
Ключевые задачи сферы образования в 21 веке и способы применения цифровых технологий в образовательном процессе |
- |
2 |
2. Холодова Татьяна Анатольевна |
Учитель-логопед, высшая квалификационная категория |
Цифровой программный продукт как средство персонализированного подхода к воспитанникам ДОУ |
- |
|
3 |
3.Ханбекова Наталья Викторовна |
Воспитатель 1 квалификационная категория |
Реализация технологии ТИКО -моделирования в ДОУ - эффективный способ обеспечения нового качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. |
- Группа №10 «Веселые ребята» общер.напр. для детей 4-5 лет |
|
4 |
4. Чугреева Ольга Анатольевна |
Воспитатель, 1 квалификационная категория |
Творческий подход к реализации технологий интерактивного обучения в ДОУ. Технологии организации детской проектной деятельности на примере познавательного проекта «Юный Агроном» |
Группа №8 «Пчелка» общер.напр. для детей 5-6 лет |
|
5 |
5. Корабельщикова Ирина Артемовна, Андреева Анна Владимировна |
Заместитель заведующего, канд. пед. наук, воспитатель |
Технология развития креативного мышления воспитанников в процессе решения познавательно-исследовательских задач. Опыт внедрения программы познавательного развития: «Юные исследователи» с использованием цифровой лаборатории «Наураша» |
- |
|
6 |
5. Емельянова Светлана Юрьевна |
Педагог-психолог |
Тренинг на тему: «Творческое решение изобретательских задач» |