Масленица – самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. Все дети знают про масленицу, про блины, которые нужно есть и про чучело, которое нужно сжигать. Но знать это одно, а увидеть, а ещё лучше поучаствовать в этом совсем другое дело.
Весёлый и зажигательный праздник прошёл недавно в детском саду и не оставил никого равнодушным. Конкурсы, стихи, хороводы и песни привлекали внимание не только детей, но и прохожих, которые останавливаясь, с интересом наблюдали за происходящим. Не только дети принимали активное участие в празднике, но и взрослые, которые также пускались в пляс, переняв общую атмосферу праздника и веселья. С восторгом ребята прогоняли Зимушку-зиму и с радостью встречали Красавицу Весну.
Традиционно праздник закончился поеданием вкусных и ароматных блинов, которые с любовью приготовили повара дошкольной ступени.
Традиционно в канун 23 февраля Дня защитника Отечества в стенах детского сада состоялся смотр-строя и песни, в котором приняли участие воспитанники старшего дошкольного возраста, 4 отряда: ВДВ, «Юные стрижи», «Танкисты « и «Звёздная гвардия». Воспитанники исполнили гимн России, чётко строились в шеренгу; перестраивались в звенья по трое, по двое; маршировали под песню. Выступление детей аплодисментами встречали и провожали родители и приглашённые гости. В итоге воспитанники получили дипломы, сладкие призы и хорошее настроение на все праздничные дни.
С праздником, дорогие защитники Отечества!!!
В рамках года Театра в стенах детского сада состоялся конкурс юных чтецов, в котором приняли участие воспитанники детского сада с 3 до 7 лет. Дошкольники вместе со своими воспитателями и родителями приготовили стихи на разные темы: про природу, про непослушных детей, про зверей, про военные события и др. Были прочитаны строки А.Твардовского, А Джамиля, Е.Усачёва, З.Александровой, С.Есенина, И.Токмаковой и др. Конкурс выразительного чтения стал традиционным и участие в нём дошкольников стало связующим звеном с конкурсами выразительного чтения городского, регионального и всероссийского значения.
Всем участникам были вручены сертификаты, а победителям вручены дипломы и сладкие подарки.
14-15 февраля в стенах детского сада прошли педагогические мероприятия в группах №1 «Теремок» - «путешествие по сказкам Агнии Барто, №3»Полянка» - «В стране «Оригами», №4 «Улыбка – «Мини-проект по творчеству К.И.Чуковского», №6 «Затейники» - проектная деятельность «Хохломская роспись», №8 «Пчёлка» - «литературная викторина по творчеству В.Бианки, направленных на художественно-эстетическое развитие дошкольников. Воспитанники во всех возрастных категориях показали свои знания по заданной теме, удивляли своими творческими способностями, декламированием и драмматизацией присутствующих на занятии педагогов.
30 января в гости к воспитанникам детского сада приехал Тамбовский студенческий театр с театрализованной постановкой «Возвращение Снегурочки». Дети с большим удовольствием соопереживали героям сказки, помогали им советами. А на педагогической гостиной, для педагогов, состоялось Открытие года театра. После выступления коллег на тему «Выразительное чтение как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста», воспитатель Кречетова Н.Ф. под камерное исполнение классической музыки продекламировала отрывок из романа в стихах Евгения Онегина А.С. Пушкина в сопровождении классического танца исполняемого педагогом дополнительного образования Урюпиной О.И. Вот так торжественно мы открыли Год театра и познакомили коллектив с планом мероприятий.
Трудно представить жизнь без театра, в котором органично синтезированы литература и хореография, музыка и изобразительное искусство. Над театральным продуктом трудится целая команда.
Согласно плану мероприятий управления дошкольного образования, с целью раннего выявления интеллектуально одарённых детей дошкольного возраста, популяризации и развития шашек, как вида спорта среди детей старшего дошкольного возраста в начале февраля состоится городской турнир по шашкам «Шашечный дебют».
В рамках этого мероприятия в стенах детского сада прошёл отборочный тур, в котором приняли участие 20 воспитанников, которые померились своими силами и знаниями. Турнир выявил лучших игроков, которые претендуют на участие в городском турнире.
Мы желаем им победы в дальнейших соревнованиях!
Накануне крещенского праздника в стенах детского сада прошли рождественские встречи в группе №10 «Весёлые ребята» и группе №6 «Затейники». Воспитанники продемонстрировали родителям и детям колядки, стихи про рождество, рождественские песни. Рассказали присутствующим о том, как в давние времена дети готовились к рождеству: делали поделки, готовили театрализованные представления.
В рамках зимних каникул и проекта «Классическая музыка в детском саду» в группе №7 «Ромашка» состоялась музыкальная гостиная, с целью просвещения воспитанников и их родителей, воспитания интереса и любви к классической музыке. Воспитанники с удовольствием узнавали музыку П.И.Чайковского, Г.Свиридова, С.Прокофьева, танцевали под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов», Э.Грига «В пещере горного короля».
Праздник получился очень проникновенным, трогательным и душевным.
В зимние каникулы с воспитанниками старших и подготовительных групп прошёл квест «Найди ключ от сундука Деда Мороза».
Утром в детский сад пришло письмо. В конверте были задания от Бабы –Яги, Лешия, Кикиморы и Шапокляк для воспитанников. Исполнение этих заданий было основным условием, для того чтобы найти ключ от сундука: эстафета на санках, соревнования на одной лыже «Кто первый», «Хоккей». метание снежков «Кто самый меткий» и загадки. Воспитанники с лёгкостью справились с этими заданиями и в заключении нашли ключ от сундука.
А в сундуке всем детям Дед Мороз прислал сладкие подарки!!! Конечно, все были очень рады и довольны.
Можно ли взрослым попасть в Детство? Где взять билет в эту чудесную страну? К сожалению, не ходят туда поезда и пароходы, не летают самолеты. Но попасть туда все-таки возможно, только один раз в год, и только в преддверии самого волшебного праздника – Нового года.
Загляните в детский сад! Дверь в зимнем узоре распахивается по звонку домофона. В коридоре суета, все готовятся к представлению. Прислушайтесь! Что слышно в этой стране?
Чудесные песни о зиме, елочке и Дедушке Морозе, детский смех и звук хлопающих маленьких ладошек.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.
Коллектив детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
В музыкальном зале для детей и родителей воспитанников групп для детей 4-5 лет состоялся спортивный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья». Семьи воспитанников принимали участие в эстафетах, интеллектуальных конкурсах и в завершении все участники были награждены дипломами и ценными подарками. Мероприятие прошло в дружественной и радостной обстановке.
Накануне праздника Матери в стенах детского сада состоялся концерт, на который были приглашены мамы воспитанников. В этот холодный предзимний вечер исполненные стихи, песни и танцы согрели мам своим теплом, подарили им незабываемый , проникновенный праздник.
С праздником вас, дорогие мамы! С Днём Матери!
В стенах детского сада в рамках семинара-практикума во всех возрастных группах прошла неделя панорамных просмотров педагогических мероприятий по нетрадиционным техникам рисования. Педагоги на интегрированных занятиях использовали следующие техники: гротаж, тычкование, марание, кляксография, ниткография, штампование, роспись «филимоновской игрушки». Все воспитанники освоили нетрадиционные техники рисования и с удовольствием рисуют. В каждой группе есть центры художественно-эстетического развития, где собраны все средства и материалы для всех нетрадиционных техник рисования и дети в любое время могут заняться продуктивной деятельностью.
Актуальность использования принципа интеграции применительно к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников определятся тем,что интеграция позволяет объединить впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь содержания изобразительного искусства.