Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу педагогической деятельности. В образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию речи у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в работе воспитателя ДОУ.
Все выступления педагогов на педсовете были посвящены инновационным технологиям. Понятие «современные образовательные технологии» — это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств. Педагогическая идея заключается в том, для повышения речевой активности дошкольников использование традиционных методов и приемов не всегда дает нужных результатов. Поэтому мы применяем в работе над развитием речи у дошкольников современные образовательные технологии - это технология активизирующего обучения «Речь и общение» (автор О. А. Белобрыкина), круги Эйлера, технология ТРИЗ, мнемотехника, круги Луллия, упражнения на развития мелкой моторики. Использование этих технологий повышает мотивацию детей к образовательной деятельности, что предотвращает утомление детей, поддерживает познавательную активность, повышает эффективность работы над развитием речи. Музыкальный руководитель провел мастер –класс по дыхательной гимнастике, необходимой для становления и развития речи ребенка.
В заключении мероприятия педагогам групп для детей 3-6 лет были вручены грамоты и «Театральные маски» по результатам фестиваля «Золотая маска-2023»