В стенах детского сада состоялся I отборочный этап городского конкурса «Изобретайка», посвящённый Всемирному дню детских изобретений, в котором принимали участие 25 воспитанников 6-7 лет в номинациях: Тико- конструирование, Лего-конструирование, Оригами, Макет (макеты зданий), с целью развития интеллектульных и технических способностей дошкольников, формирования у детей интереса к изобретательству. Лучшая конкурсная работа и короткий видеоролик, отображающий все этапы работы над изобретением и демонстрацией конечного «продукта», а также комментариями ребёнка, будет представлена на II этап Конкурса.
Под детским конструированием понимают разнообразные постройки из строительного материала, лего – конструктора, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, ниток, дерева и других материалов. Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
В конструктивную деятельность обязательно включаются процессы мышления:
- умение узнать и выделить объект (видеть существенное, т.е. умение абстрагироваться);
- умение собрать объект из готовых частей (синтезировать);
- умение расчленить, выделить составные части (анализировать);
- умение видоизменять объект по заданным параметрам, получая при этом новый объект с заданными свойствами.
Поэтому, делаем выводы: конструктивной деятельностью с дошкольниками надо заниматься с раннего возраста.