Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Поэтому, одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. Этому вопросу был посвящён семинар-практикум для воспитателей, на котором рассматривались основные направления и формы культурных практик по познавательному развитию в соответствии с ФГОС ДО.
Две недели длились панорамные просмотры педагогических мероприятий во всех возрастных группах, направленных на познание окружающей действительности, детского экспериментирования с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. В процессе мы увидели заинтересованных, любопытных, активных, заинтересованных положительным результатом воспитанников и компетентных педагогов.
В период дошкольного детства благодаря познавательной активности, любознательности ребенка происходит зарождение первичного образа мира.
Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. Только совместная работа специалистов и семьи пойдет ребенку на пользу и приведет к положительным результатам.