Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ обеспечивается наличием компьютеров и соответствующего программного обеспечения, технических каналов телефонной связи и подсистем доступа к ним, выходом в сеть интернет. Строго для сотрудников учреждения обеспечен разрешительный доступ к специализированным программам в информационно-телекоммуникационной сети.

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений МБДОУ «Детский сад №18 «Ручеек» соответствует условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.  В детском саду созданы оптимальные условия для полноценного физического, психического и нравственно-эстетического развития ребенка: имеются хорошо оснащенные физкультурный и музыкальный залы, кабинет педагога-психолога, логопедические кабинеты, медицинский и методический кабинет, оснащенные необходимым оборудованием и ТСО.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен беспрепятственный и специально технически оборудованный доступ в организацию. На входе имеются таблица Брайля, для слабовидящих, а также  звонок для вызова технического персонала для входа инвалидов (в том числе инвалидов-колясочников).

Наличие оборудованных учебных помещений,  объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Предметная среда в групповых помещениях, в кабинетах специалистов, в раздевалках организована с учетом закономерностей психического развития дошкольников, показателей их здоровья, психофизиологических и коммуникативных особенностей, уровня общего и речевого развития. Развивающая среда в групповых помещениях учитывает прежде всего ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

В МБДОУ "Детский сад №18 "Ручеек" в 2022-2023 учебном году имеются 42 ребенка с ОВЗ, которые  распеределены в группы общеразвивающей направленности и наблюдаются на логопункте.

В детском саду созданы условия для детей с речевыми нарушениями: имеется оборудованный в соответствии с ФГОС: логопедический кабинет и центр психологической разгрузки "Ручеек". В группах  оборудованы специализированые центры речевого развития.

В ДОУ имеются квалифицированные специалисты для работы с инвалидами и детьми с ОВЗ: педагог психолог Емельянова С.Ю., 2 учителя-логопеда: Холодова Т.А. (35 лет педагогического стажа)-педагог высшей квалификационной категории, Ушакова Л.В. (30 лет педагогического стажа) педагог 1 квалификационной категории.

Работа по  развитию детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Адаптированная программа разработана с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основные направления программы:

  • создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В программе также учитываются:

  • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
  • возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.  
  • Целенаправленность развития способности данной категории воспитанников на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством кружков и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику.  
  • Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

В детском саду имеется логопункт.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ОВЗ

В ДОУ частично обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том  числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В учреждении частично создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечена доступность прилегающей территории. Территория соответствует условиям беспрепятственного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет  звонок при входе для вызова сотрудника, вывеску с названием организации (выполненную шрифтом Брайля) для слепых и слабовидящих категорий граждан, все входы, пороги, ступении выделены яркой желтой маркировкой. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Официальный сайт адаптирован  для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не предусмотрено.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование и персонал пищеблока ДОУ обеспечивают потребность воспитанников четырехразовым питанием. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБДОУ «Детский сад №18 «Ручеек» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информации для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МБДОУ функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляет медсестра детской поликлиники им.Арх. Луки.
В МБДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 

ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, исключён.

Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад №18 «Ручеек» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Нормативно–правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Виды помещений Функциональное использование Оснащение
Групповые комнаты Сюжетно – ролевые игры
Самообслуживание
Трудовая деятельность
Самостоятельная творческая деятельность
Ознакомление с окружающим, с природой, труд в природе
Физическая культура
Развитие речи
Сенсорное развитие
Ознакомление с художественной литературой
Развитие элементарных математический представлений
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок (книги, иллюстрации, портреты писателей и поэтов)
  • Уголок для детской ИЗО деятельности (цветные карандаши, краски, мелки, трафареты, пластилин, белая, тонированная и цветная бумага, кисти, поролон, клей)
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Школа»
  • Природный уголок (комнатные растения, лейки, опрыскиватель, принадлежности для посадки и рыхления).
  • Центр исследований и экспериментирования (емкости для воды, песка, резиновый коврик, природный материал, пищевые красители, емкости разной вместимости, игрушки для игр с водой)
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольно- печатные игры, лото
  • Развивающие игры
  • Различные виды театров, театральная ширма
  • Дидактические игры
  • Географический глобус
  • Географические карты
  • Символы государства
  • Муляжи овощей-фруктов
  • Плакаты и наборы наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых и т.п.
  • Магнитофон, аудиозаписи.
  • Музыкальный центр (звучащие игрушки и музыкальные инструменты, магнитофон, фонотека)
  • Спортивный уголок (мячи разной формы, обручи, кубики, массажные мячи, гантельки, велосипеды, кольцебросы)
  • Наборы картинок для уточнения произношения, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам.
  • Игрушки-шнуровки
  • Игры для развития мелкой моторики, сенсорики
  • Игры из серии «Учись играя»
  • Открытая групповая площадка
  • Художественная литература
  • Картины для обогащения детей впечатлениями
  • Передники, косынки для дежурства.
  • Уголок по ПДД
Спальное помещение Дневной сон
Гимнастика после сна
  • Спальная мебель
Раздевальная комната Информационно- просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно-информационный материал для родителей
Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам
Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
Выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
Выставка изделий народно – прикладного искусства
  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов
  • Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции.
Кабинет учителя- логопеда Занятия по коррекции речи
Консультативная работа
  • Столы и стулья для детей и логопеда
  • Зеркало большое, индивидуальное по количеству детей
  • Дополнительное освещение большого зеркала
  • Шкаф для методической литературы, пособий
  • Наборное полотно, фланелеграф
  • Дидактические игры
  • Методические пособия
Кабинет педагога- психолога Психолого – педагогическая диагностика
Коррекционная работа с детьми Индивидуальные консультации
  • Столы и стулья для взрослого и ребенка
  • Стимулирующий материал для психолого – педагогического обследования детей
  • Игровой материал
  • Развивающие игры
Музыкальный зал Занятия по музыкальному воспитанию
Индивидуальные занятия
Тематические досуги
Развлечения
Театральные представления
Праздники и утренники
Занятия по хореографии
  • Библиотека методической литературы, нотный материал
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты
  • Подборка аудио-видеокассет
  • Ширма для кукольного театра
  • Различные виды театра
  • Детские и взрослые костюмы
  • Детские стулья
Физкультурный зал Физкультурные занятия
Спортивные досуги
Развлечения, праздники
Консультативная работа
  • Спортивное оборудование для лазания, прыжков, метания, перелезания и подлезания
  • Мини – батут
  • Гимнастические скамейки
  • Баскетбольные щиты
  • Магнитофон
  • Пианино
  • Атрибуты для подвижных игр
  • Физкультурные маты
  • Спортинвентарь для ОРУ, ОВД.
  • Мягкие модули

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека в дошкольном учреждении располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособияКниги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей)Книги совместного пользования

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Наличие информационно-коммуникационных сетей и специальных технических средств обучения, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для информационного обеспечения образовательного и управленческого процесса в учреждении имеется 3 компьютера, 6 ноутбуков,4 мультимедийных проектора, 3 интерактивные доски.

Для воспитанников дошкольного учреждения самостоятельный доступ к ЭОР не предоставляется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ «Детский сад №18 «Ручеек» осуществляется медицинской сестрой городской детской поликлиникой имени Арх. Луки г.Тамбова (ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г.Тамбова»). 

В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Ежедневное меню составляется с учетом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности в основных пищевых продуктах. Десятидневное меню разработано в соответствии с нормами СанПиН.

Территория МБДОУ оборудована системой внутреннего и внешнего видеонаблюдения, электронной системой открывания замков на калитке; установлены: домофон, системы АПС.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду имеется подключение к сети Интернет со скоростью подключения до 1000 Кбит/сек.
В детском саду имеется единая вычислительная сеть.
Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1.
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров):
всего – 14,
из них используется в учебном процессе – 9.
Компьютерных классов нет, в свободном доступе для детей детского сада компьютеров не имеется.
Мультимедийный проектор – 5.
Интерактивные доски - 3.
Локальная сеть охватывает компьютерную технику администрации.

В сети Интернете функционирует официальный сайт детского сада. На сайте представлена информация обо всех подразделениях детского сада, постоянно публикуются объявления, новости. Обновление информации по подразделениям – по мере поступления новой информации. На протяжении отчетного периода наблюдается постоянное и стабильное увеличение количества посетителей сайта. Это свидетельствует о том, что количество внешних пользователей Интернета, заходящих на сайт детского сада, растет.