Планируемые результаты:
- закрепление элементарных знаний дошкольников о значимости воды для всего живого на Земле и ее свойствах;
- воспитание гуманного, бережного отношения детей к природе, желания защищать и охранять объекты природы,
- приобретение исполнительских навыков: вокальных, хореографических, актерских.
- формирование эстетического вкуса и обогащение музыкального опыта воспитанников ДОУ, путем освоения мирового классического музыкального репертуара.
Необходимые ресурсы:
- оборудование (хрустальные колокольчики разных размеров – 20 шт., музыкальный треугольник, палочка с лентами-16 шт., зонты детские -4 шт., палантин из органзы (3 м2);
- костюмы для оформления танцевальных номеров: костюм главного героя–капельки (шубка, накидка), костюмы капельки -10 шт., костюмы ручейка -7 шт., костюм солнца, костюм дождика -4 шт., шапочки лучиков- 6 шт.;
- технические средства для музыкального сопровождения (музыкальный центр, микрофоны, прожектора цветные напольные – 2 шт., синтезатор, фортепиано).
Степень участия воспитанников ДОУ в мероприятии:
- Соавторы стихотворного текста сценария.
- Исполнители вокальных и танцевальных номеров.
- Ведущие мероприятия.
- Исполнители главных ролей мероприятия.
Сценарий досугового мероприятия «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ПО ЗЕМЛЕ»
Звучит музыка М. Джексона «Песня Земли»
Ведущий (взрослый):
Вода бывает разная:
Твердая, жидкая, газообразная.
Вода нужна нам, чтобы пить
И кашу вкусную варить.
А еще, чтобы купаться,
Зубы чистить, умываться.
В речке плавать, закаляться.
Рыбу в озере ловить,
Чтоб уху потом сварить.
Без воды никак нельзя,
Очень всем она нужна.
Жизни без воды не будет,
Берегите воду люди!
Звучит музыка М. Джексона «Песня Земли»
Ведущий:
Жила-была мама-тучка. У неё были капельки-дочки.
Однажды стали дочки-капельки проситься у мамы-тучки на землю попутешествовать.Отпустила мама своих дочек, только сказала, чтобы они обязательно вернулись обратно. Разлетелись капельки по всему свету...
А одна самая любознательная капелька попала в ледяное царство Матушки Зимы. Там было очень холодно, кругом ледяные дома и заснеженные улицы. И наша капелька превратилась в снежинку.
Снежинка вместе с ребятами играет в оркестре
Звучит шумовой оркестр муз. В. Моцарта «Колокольчики звенят»
Дети уходят, Снежинка остаётся посередине зала одна
Снежинка: Разлетелись мои сестрички – капельки по всему свету, осталась я совсем одна. С кем же я буду играть, петь, танцевать...
Звучит фонограмма вьюги
Снежинка отходит в сторону, выбегают дети и зовут снежинку танцевать.
Массовый танец «Зимушка-зима» сл. В. Бокова и муз. Г. Пономаренко
Звучит фонограмма вьюги
Дети после танца убегают и снежинка остаётся одна
Снежинка: (осматривается, никого нет)
Ух и закружили меня мои сестрички льдинки , снежинки! И унесло меня вьюгой из ледяного царства на лесную полянку! Как здесь тепло, светло! Видно сюда солнышко со своими лучиками спешит!
Танец «Солнечных лучиков» муз. и сл. А. Кириллова
в конце танца лучики переодевают снежинку, снимают корону и шубку. превращая ее в капельку.
Лучик: Растопили мы снежинку,
Превратили эту льдинку,
Снова в капельку воды !
Снежинка: Вам спасибо за труды!
Лучики и солнышко под музыку убегают
Звучит фортепианный романс С.В. Рахманинова «Весенние воды» исп. муз рук. Васильева Б.В., Сокова Т.А.
под фортепианный аккомпанемент исполняется Танец «Весна идёт»
Песня «Капельки» сл. и муз. Я. Дубравина исп. вокальная группа
Капелька: Здравствуй , милая сестрица!
Ты успела превратится
Из снежинки снова в воду....
Уступи-ка нам дорогу.....
Ручейком тебя закружим,
Побежим с тобой по лужам.
Танец «Бежит Ручеёк» (с лентами) сл. и муз. Ж. Колмагорова
на сцене после танца остаётся Ручеёк и Капелька
Ручеёк: Я – веселый Ручеек.
Я прохладу всем даю,
По земле всегда теку,
Радость и добро несу,
Природу-матушку люблю.
Ручеек я маленький,
Но зато удаленький.
Океаны и моря я лечу от боли,
Очищаю я всегда их от вредной соли.
Капелька: Милый, Ручеёк!
Я долго путешествую по Земле.
Мне пора домой.
Помоги мне вернуться к маме.
Ручеёк: Кажется, я знаю, как тебе помочь.
Побежали скорее к реке.
Ручеёк и капелька уходят за занавес.
Танец с палантином «Река» муз. В. Моцарта «Симфония №40».
Появляется Капелька
Река обращается к капельке: Здравствуйте, меня зовут река.
Во мне всегда течет вода.
Я широка и глубока,
И у меня есть берега.
Капелька: Здравствуй, Матушка- река,
Помоги мне добраться до Мамы-тучки.
Я так скучаю по ней и моим сестричкам капелькам.
Река: Я знаю кто тебе поможет – Солнце!
Звучит музыка Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт» - «Утро»
Поднимается солнце ( прожектор)
Ведущий: И только солнышко взошло,
Стало капельке тепло.
Как волшебник, этот жар
Превращает воду в пар.
Капелька кружится, играет голубым шарфом (имитирует испарение. Возвращается к маме- Тучке.
Звучит музыка М. Джексона «Песня Земли»
Ведущий (взрослый):Так вернулась наша капелька к маме Тучке. Но не знала наша капелька, что путешествие её не закончилось.И ей ещё не раз придётся вернуться на Землю к людям.
Это и есть круговорот воды в природе.
Гремит гром (фонограмма).
Ведущий:Дождь всегда спешит на помощь,
Поливая все вокруг -
Цветы, деревья, травку, землю,
Ведь дождик – настоящий друг.
И птицы весело поют,
Когда кустарники цветут.
И люди радостны тогда,
Когда в природе есть вода.
Танец с зонтиками. Звучит песня «Дождик ты не лей», муз. и сл. К. Костина исполняет солистка.
Звучит музыка М. Джексона «Песня Земли»
Капелька:
Я – вода,
И мать-природа создала меня не зря.
Ведь водой покрыта наша необъятная Земля.
Без воды не могут звери, птицы, травы, человек,
И вода за все живое отвечает каждый век.
Все вокруг благоухает,
Пахнет и цветет, растет.
Флора с фауной играет,
С ними, ведь, вода живет.
Знают взрослые и дети,
Жизнь на свете есть тогда,
Ели будет на планете –
Наша чистая вода.