Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - формирование наблюдательности и любознательности.

«Социально-коммуникативное развитие» - обогащение способами игрового сотрудничества со сверстниками, закрепление правил безопасного поведения во время проведения опытов.

«Художественно-эстетическое» - развитие художественного восприятия, эмоциональной отзывчивости, создание положительного эмоционального настроя.

Материал: Незнайка с глобусом, стаканы, пластиковые трубочки, пенопласт, камень, песок, сахар, соль, лимон, растительное масло, кофе, гуашь, ёмкости с водой, ложки, салфетки, колбы, мешочек с предметами для экспериментирования, аудиозаписи с шумом воды, мультимедийная установка, магнитофон.

Предварительная работа: беседа о значении воды, просмотр фото и видео материала, слушание звуков воды, чтение стихотворений, загадывание загадок, проведение опытов с водой.

Всё живое на Земле произошло из воды. И сейчас вода – источник жизни. Ведь даже человек на 80% состоит из воды. Давайте послушаем, какие стихотворения приготовили для вас ребята

Дети читают стихи.

1. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без воды.

2. В природе путешествует вода,
Она не исчезнет никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает и снова в поход.

Воспитатель. А сейчас, ребята, я приглашаю вас в лабораторию, будем с вами как ученые изучать свойства воды.
(Стук в дверь) - Ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь? Посмотрим.

(Входит Незнайка с глобусом в руках).

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я Незнайка, пришёл с вами поиграть, вот даже и мяч принес.

Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка! Ну, ведь это не мяч.

Незнайка: - Что же это? Он круглый, разноцветный.

Воспитатель: - Ребята, расскажите Незнайке, что это?

(Это глобус)

Воспитатель: - Глобус -это модель планеты. Это земля в уменьшенном виде.

Незнайка: - Почему на глобусе так много синего цвета?

Дети: (Это моря, океаны, озера, реки- вода).

Незнайка: - Ой, как её много! Можно сколько хочешь купаться, тратить много воды.

Воспитатель: - Ребята, прав Незнайка, что воду можно тратить, как хочешь?

Дети: (Нет, воду надо беречь.)

Воспитатель: - Незнайка, мы приглашаем тебя в нашу лабораторию, чтобы узнать больше о воде. Но перед тем как приступим к работе, давайте поиграем.

Динамическая пауза. «Снежок».

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг.

Идём по кругу, проговариваем слова и выполняем движения все вместе.
1,2,3,4, Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий
1- Подбросим
2- Поймаем
3- Уроним
И сломаем.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

1. Ничего не трогать, пока вас об этом не попросят, так как можно пролить «реактивы» или сломать оборудование.
2. Внимательно слушать воспитателя, так как можно пропустить важную информацию или инструкцию к проведению опыта.

Приготовились, ребята? Начинаем, как ученые исследовать воду. Будем продолжать знакомиться со свойствами воды.

Опыт№1 Для первого опыта нам потребуется стакан с водой. Какая она? (Чистая, прозрачная). Хорошо. Проверим это. Берем стакан под номером 1 и опускаем в воду камень

(Дети выполняют). Хорошо мы его видим?
(Да) Делаем вывод: вода прозрачная.
Мы в стакан воды налили,
Опыт провели удачный!
Мы с тобой установили-
Чистая вода- прозрачна!
Прозрачная вода бесцветна.

Воспитатель:

Опыт № 2. А сейчас, ребята, возьмём краску красного цвета кисточкой и опустим в стакан с водой и камнем под номером 1.
(Дети выполняют) Что произошло? (Изменился цвет). Видим ли мы камень в стакане? (Нет). Вот какая вода -волшебница, взяла и растворила краску.

В стаканах 3 налита чистая вода. Понюхайте, чем пахнет вода? (Ничем). Возьмите пипеткой немного лимонного сока из пробирки под номером 4 и капните четыре капли себе в стакан. Понюхайте. Появился ли запах? (Да). Какая стала вода на цвет, запах (Прозрачная, пахнет лимоном).

Вывод: вода не поменяла цвет, но появился запах лимона.

А что ещё растворяется в воде? (Сахар, соль, сода).

Опыт № 3. Возьмём немного сахара и опустим в стакан с водой, размешаем ложечкой. Что произошло? (Сахар исчез, растворился в воде). То же самое произойдёт, если бросить в воду щепотку соли, соды.

Вывод: вода может менять вкус, вода- растворитель. В ней можно растворять некоторые вещества.
- Но вода растворяет не все вещества. Если налить в стакан с водой чайную ложку подсолнечного масла, оно не растворится, а только растечётся по поверхности воды тонкой плёнкой и будет плавать в виде жёлтых капелек.
- Давайте попробуем. Подходите к моему столу этот опыт мы проведем вместе. Те, перед кем стоит бутылочка с маслом, капните по 5 капель в чашу с водой. Остальные смотрят внимательно, что же произойдет. (Капли масла собираются на поверхности воды, плавают).
- Если бросить в стакан с водой горсть обычного песка. Вода сначала станет мутной, а потом песок осядет на дно. Он также не растворяется в воде. Не растворяется в воде глина, мел.
- Давайте попробуем? Те, перед кем стоит стакан с песком, насыпьте по 1ложке песка в чашу с водой. Остальные смотрят внимательно, что же произойдет. (песок оседает на дно, не растворяется).

А теперь предлагаю поиграть.

Физкультминутка: «Воздух, огонь, вода, земля».

Земля! (Дети приседают.)
Воздух! (Поднимают руки вверх.)
Вода! (Изображают волны руками.)
Огонь! (Поворачиваются вокруг себя.)

Воспитатель: Незнайка, а тебе понравилось у нас в лаборатории?

Незнайка: Очень.

Воспитатель: А ты что-нибудь запомнил о воде?

Незнайка: Конечно, теперь я все знаю о воде, она оказывается очень интересная!

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы еще немного поиграем. «Отгадай, что в мешочке? «Становитесь в круг. Игра всем хорошо знакома. Мешочек передаете из рук в руки, как только музыка останавливается тот опускает руку в мешок и на ощупь называет предмет и достаёт.

Итог и Рефлексия. Ребята, о чём мы сегодня говорили? –

Что вам больше всего понравилось в лаборатории?

Воспитатель. Вода нужна всему живому на земле, в этом мы убедились, проводя опыты. Человек ни дня не может прожить без воды: из нее он готовит пищу, она нужна цветам. Вода- добрый друг и помощник человека. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай. Она послушно вращает турбины на гидроэлетростанциях. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие.

Но чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Заводы, фабрики потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами своего производства, сбрасывая их в реки, озера. От этого гибнет рыба и вообще вся жизнь в воде. Воду надо беречь, потому что без нее невозможно жить на Земле!