Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Занятия с использованием глины предоставляют возможности для психологической разгрузки, снятия внутреннего напряжения, «расковывают» ребёнка и взрослого.

Традиционно принято считать, что глина- это материал для декоративно- прикладного творчества и из неё нужно делать поделки, сувениры и украшения.

Но глина – это ещё и прекрасный материал для детских игр. Пока она влажная, пластичная, с ней можно общаться, как с песком в песочнице, строя для неё всё необходимое для игры, не боясь сломать или испортить. Когда поделка из глины высохнет, она становится достаточно прочной и может ещё некоторое время послужить игрушкой.

Любые занятия лепкой помогают ребёнку осваивать пространство, развивают его конструктивные способности, учат находить правильные соотношения частей и целого, развивают мелкую мускулатуру пальцев.

Лепка из глины особенно полезна, потому что внимание ребёнка не отвлекается на разные цвета и он сосредотачивается именно на пространственных особенностях работы. Кроме того, глина имеет характерную и очень разнообразную фактуру, влажность, вязкость, что развивает осязание и чувствительность к материалу. Обожжённая глиняная работа становится настоящей игрушкой, скульптурой или украшением, которым ребёнок может пользоваться в настоящей жизни или играть и при этом очень гордиться результатом своего труда, что оказывает положительное влияние на самооценку ребёнка.

В голове ребёнка дошкольного возраста постоянно вертится рой фантазий, которые он не может ни высказать, ни воплотить из-за своих ограниченных технических возможностей. Но идей у него предостаточно, и часто они вовсе не так фантастичны, как кажется взрослым.

Глина – это как раз тот материал, с которым он может легко справиться. Она лучше пластилина, потому что гораздо мягче. И она лучше карандашей и красок, потому что из неё получается реальная вещь, которую можно взять в руки и которой можно поиграть. Если, конечно, не внушать ребёнку, что из глины можно лепить чашки, тарелки, а лепить машину, самолёт и Бабу Ягу – дурной тон. С глиной каждый легко может стать мастером.

В дополнении к выше сказанному, стоит добавить о том, что работа с глиной имеет глубокое психологическое воздействие. Она сближает людей с их чувствами. Она позволяет облегчить понимание и выход эмоций, особенно негативных, таких как раздражение, гнев, агрессия. Дети, которые рассержены при работе с глиной, могут различными способами дать выход своему раздражению. Дети, которые испытывают  чувства неуверенности и страха,  благодаря работе с глиной, могут обрести ощущение контроля и владения собой. Дети, испытывающие необходимость в улучшении самооценки, получают необходимое ощущение своего «Я». А дети, находящиеся под сильным контролем со стороны взрослых, могут расслабиться в процессе взаимодействия с глиной, снимая тем самым накопленное напряжение.