Авторизация

komplekt25 26

Победа 80

noko24

Правовая информация

Служба по контракту в вооруженных силах Российской Федерации

здоровое поколение ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Роспотребнадзор информирует

Независимая оценка качества

Независимой оценки качества образования

Короновирусная инфекция

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Занятия с использованием глины предоставляют возможности для психологической разгрузки, снятия внутреннего напряжения, «расковывают» ребёнка и взрослого.

Традиционно принято считать, что глина- это материал для декоративно- прикладного творчества и из неё нужно делать поделки, сувениры и украшения.

Но глина – это ещё и прекрасный материал для детских игр. Пока она влажная, пластичная, с ней можно общаться, как с песком в песочнице, строя для неё всё необходимое для игры, не боясь сломать или испортить. Когда поделка из глины высохнет, она становится достаточно прочной и может ещё некоторое время послужить игрушкой.

Любые занятия лепкой помогают ребёнку осваивать пространство, развивают его конструктивные способности, учат находить правильные соотношения частей и целого, развивают мелкую мускулатуру пальцев.

Лепка из глины особенно полезна, потому что внимание ребёнка не отвлекается на разные цвета и он сосредотачивается именно на пространственных особенностях работы. Кроме того, глина имеет характерную и очень разнообразную фактуру, влажность, вязкость, что развивает осязание и чувствительность к материалу. Обожжённая глиняная работа становится настоящей игрушкой, скульптурой или украшением, которым ребёнок может пользоваться в настоящей жизни или играть и при этом очень гордиться результатом своего труда, что оказывает положительное влияние на самооценку ребёнка.

В голове ребёнка дошкольного возраста постоянно вертится рой фантазий, которые он не может ни высказать, ни воплотить из-за своих ограниченных технических возможностей. Но идей у него предостаточно, и часто они вовсе не так фантастичны, как кажется взрослым.

Глина – это как раз тот материал, с которым он может легко справиться. Она лучше пластилина, потому что гораздо мягче. И она лучше карандашей и красок, потому что из неё получается реальная вещь, которую можно взять в руки и которой можно поиграть. Если, конечно, не внушать ребёнку, что из глины можно лепить чашки, тарелки, а лепить машину, самолёт и Бабу Ягу – дурной тон. С глиной каждый легко может стать мастером.

В дополнении к выше сказанному, стоит добавить о том, что работа с глиной имеет глубокое психологическое воздействие. Она сближает людей с их чувствами. Она позволяет облегчить понимание и выход эмоций, особенно негативных, таких как раздражение, гнев, агрессия. Дети, которые рассержены при работе с глиной, могут различными способами дать выход своему раздражению. Дети, которые испытывают  чувства неуверенности и страха,  благодаря работе с глиной, могут обрести ощущение контроля и владения собой. Дети, испытывающие необходимость в улучшении самооценки, получают необходимое ощущение своего «Я». А дети, находящиеся под сильным контролем со стороны взрослых, могут расслабиться в процессе взаимодействия с глиной, снимая тем самым накопленное напряжение.

Тамбов - 2025 Детский сад №18 "Ручеек"