Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство.

Если добрые чувства не воспитаны в детстве,

их никогда не воспитаешь.

В.А.Сухомлинский

В настоящее время, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей складывается неправильное отношение к доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Задача педагога развивать и формировать ребенка как личность, применяя инновационные технологии. Одной из таких технологий является – Волонтерство. Я разработала долгосрочный проект «Моя семья – волонтеры» для детей первой младшей группы.

Выбор данной формы работы с дошкольниками обусловлен тем что, ненавязчиво  с помощью акций, мероприятий можно быстро и содержательно донести информацию.

Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагога, родителей – это уникальная возможность повлиять  на формирование и развитии   личности ребенка. Личный пример родителей  лучше всего продемонстрирует  ребенку, как полезные и добрые дела могут стать частью жизни или стать семейной традицией.

Волонтерство  дает дошкольникам:

Формирование активной жизненной позиции.

Ребенок  понимает, что от него зависит состояние окружающего мира, и он способен изменить его в лучшую или худшую сторону.

Преобразование знания в опыт.

Ребенок не просто механически запоминает правила поведения  в окружающем мире, а открывает для себя новое, делает выводы. У дошкольников развивается эмоциональная сфера, формируются отношения и система ценностей.

Развитие инициативности и самостоятельности.

Ощущение «взрослости». Общаясь и помогая младшим, дети-волонтеры, ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач.

Повышение самооценки и уверенности в себе.

Дошкольники начинают осознавать свою ответственность, и получать удовольствие от своей работы.

Через участие в волонтерском движении, у дошкольников формируется их гражданская позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Я считаю, что идея проекта «Моя – семья волонтеры» способствует позитивной социализации дошкольников. И надеюсь, что и в школьном возрасте ребята продолжат заниматься  волонтерской деятельностью. А родители, активно принимавшие участие  в волонтерской работе, будут своих детей поддерживать и помогать им.

Проект  «Моя семья -волонтеры»

Тип проекта :долгосрочный.

Возраст детей: 2-3 года.

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное»,

 «Познавательное »,

 «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»,

Цель проекта: Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и

социально – нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Создать в группе для детей 2-3 лет семейное волонтерское движение, объединив активных, творческих, и заинтересованных родителей (законных представителей) и воспитанников раннего дошкольного возраста для участия в социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить семейную волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи проекта:

- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способной к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;

- воспитание нравственных качеств детей (доброта, взаимопомощь, отзывчивость, самостоятельность, ответственность;

- формирование навыков общения в разновозрастном коллективе;

- воспитание заботливого отношения к окружающим.

Актуальность проекта: дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно - ценностные ориентиры, идеалы.

Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье, и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально — нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии.

Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

                                 Практическая часть проекта.

Воспитатели:

1. Создать предметно-развивающую среду.

2. Создать план проекта, конспекты занятий.

3. Организовать работу с родителями: беседа с родителями о

волонтёрском движении и его значения в духовно-нравственном

воспитании личности дошкольника.

Родители:

1. Рассказывают, детям о волонтёрстве.

2. Организуют помощь в создании предметно-развивающей среды.

3. Принимают активное участие в изготовлении поделок вместе со своими

детьми.

Ожидаемый результат проекта

Дети:

 1. Развивается у детей интерес к волонтерству

2. Пополняется словарный запас ребенка

3. Создается благоприятное эмоциональное состояние, любовь

окружающим.

Родители:

 1. Создается благоприятный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.

Этапы проектной деятельности.

1 этап. Подготовительный.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов НОД по теме.

2 Этап. Основной.

План  работы

Январь

- Акция «Покормите птиц зимой!»

Изготовление кормушек  родителями совместно с детьми, формировать гуманное отношение к птицам.

Февраль

- Чтение детской художественной литературы с элементами театрализации (о добре, внимании и заботе, о близких) совместно с родителями.

Формировать представление детей о добрых поступках.

-«Огород на окошке» - формировать заботливое отношение к природе.

Март

- Художественно-творческая работа: рисунки детей к Дню 8 марта.

-  Мастер-класс по рисованию для родителей с детьми.

Изготовление рисунков для мам и бабушек совместно с родителями.

Апрель

- Акция «Подари книгу детскому саду»

Привлечь родителей и детей к благотворительности.

- Трудовой десант «Убираем листья»

Привлечь родителей и детей в помощи уборки прогулочной детской площадки.

 Май

Акция «Посади цветок»

Привлечь родителей и детей к озеленению территории детского сада.

Акция «Посади сирень» приуроченная о памяти Великой Отечественной войне.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- Высокие показатели социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников: готовность прийти на помощь, милосердие, внимательность, волевые качества, инициатива.

- Развитие умения детей ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом.

- Расширение связи с родителями и социальными партнёрами города в совместной деятельности в рамках проекта.

- Активное участие родителей в образовательной деятельности

Заключительный этап.

Подведение итогов проекта, фотоотчет по результатам проекта