Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Тип проекта :долгосрочный.

Возраст детей: 2-3 года.

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное»,

 «Познавательное »,

 «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»,

Цель проекта: Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и социально – нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Создать в группе для детей 2-3 лет семейное волонтерское движение, объединив активных, творческих, и заинтересованных родителей (законных представителей) и воспитанников раннего дошкольного возраста для участия в социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить семейную волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи проекта :

- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способной к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;

- воспитание нравственных качеств детей (доброта, взаимопомощь, отзывчивость, самостоятельность, ответственность;

- формирование навыков общения в разновозрастном коллективе;

- воспитание заботливого отношения к окружающим.

Актуальность проекта: дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно - ценностные ориентиры, идеалы.

Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье, и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально — нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии.

Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

Практическая часть проекта.

Воспитатели:

1. Создать предметно-развивающую среду.

2. Создать план проекта, конспекты занятий.

3. Организовать работу с родителями: беседа с родителями о

волонтёрском движении и его значения в духовно-нравственном

воспитании личности дошкольника.

Родители:

1. Рассказывают, детям о волонтёрстве.

2. Организуют помощь в создании предметно-развивающей среды.

3. Принимают активное участие в изготовлении поделок вместе со своими

детьми.

Ожидаемый результат проекта

Дети:

1. Развивается у детей интерес к волонтерству

2. Пополняется словарный запас ребенка

3. Создается благоприятное эмоциональное состояние, любовь

окружающим.

Родители:

1. Создается благоприятный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.

Этапы проектной деятельности.

1 этап. Подготовительный.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов НОД по теме.

2 Этап. Основной.

План  работы

Январь

- Акция «Покормите птиц зимой!»

Изготовление кормушек  родителями совместно с детьми, формировать гуманное отношение к птицам.

Февраль

- Чтение детской художественной литературы с элементами театрализации (о добре, внимании и заботе, о близких) совместно с родителями.

Формировать представление детей о добрых поступках.

Март

- Художественно-творческая работа: рисунки детей к Дню 8 марта.

-  Мастер-класс по рисованию для родителей с детьми.

Изготовление рисунков для мам и бабушек совместно с родителями.

Апрель

- Акция «Подари книгу детскому саду»

Привлечь родителей и детей к благотворительности.

- Трудовой десант «Убираем листья»

Привлечь родителей и детей в помощи уборки прогулочной детской площадки 

Май

Акция «Посади цветок»

Привлечь родителей и детей к озеленению территории детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- Высокие показатели социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников: готовность прийти на помощь, милосердие, внимательность, волевые качества, инициатива.

- Развитие умения детей ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом.

- Расширение связи с родителями и социальными партнёрами города в совместной деятельности в рамках проекта.

- Активное участие родителей в образовательной деятельности

Заключительный этап.

Подведение итогов проекта, фотоотчет по результатам проекта