Тип проекта :долгосрочный.
Возраст детей: 2-3 года.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное»,
«Познавательное »,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
Цель проекта: Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и социально – нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Создать в группе для детей 2-3 лет семейное волонтерское движение, объединив активных, творческих, и заинтересованных родителей (законных представителей) и воспитанников раннего дошкольного возраста для участия в социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить семейную волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи проекта :
- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способной к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;
- воспитание нравственных качеств детей (доброта, взаимопомощь, отзывчивость, самостоятельность, ответственность;
- формирование навыков общения в разновозрастном коллективе;
- воспитание заботливого отношения к окружающим.
Актуальность проекта: дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно - ценностные ориентиры, идеалы.
Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье, и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально — нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии.
Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.
Практическая часть проекта.
Воспитатели:
1. Создать предметно-развивающую среду.
2. Создать план проекта, конспекты занятий.
3. Организовать работу с родителями: беседа с родителями о
волонтёрском движении и его значения в духовно-нравственном
воспитании личности дошкольника.
Родители:
1. Рассказывают, детям о волонтёрстве.
2. Организуют помощь в создании предметно-развивающей среды.
3. Принимают активное участие в изготовлении поделок вместе со своими
детьми.
Ожидаемый результат проекта
Дети:
1. Развивается у детей интерес к волонтерству
2. Пополняется словарный запас ребенка
3. Создается благоприятное эмоциональное состояние, любовь
окружающим.
Родители:
1. Создается благоприятный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.
Этапы проектной деятельности.
1 этап. Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий
5. Разработка конспектов НОД по теме.
2 Этап. Основной.
План работы
Январь
- Акция «Покормите птиц зимой!»
Изготовление кормушек родителями совместно с детьми, формировать гуманное отношение к птицам.
Февраль
- Чтение детской художественной литературы с элементами театрализации (о добре, внимании и заботе, о близких) совместно с родителями.
Формировать представление детей о добрых поступках.
Март
- Художественно-творческая работа: рисунки детей к Дню 8 марта.
- Мастер-класс по рисованию для родителей с детьми.
Изготовление рисунков для мам и бабушек совместно с родителями.
Апрель
- Акция «Подари книгу детскому саду»
Привлечь родителей и детей к благотворительности.
- Трудовой десант «Убираем листья»
Привлечь родителей и детей в помощи уборки прогулочной детской площадки
Май
Акция «Посади цветок»
Привлечь родителей и детей к озеленению территории детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Высокие показатели социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников: готовность прийти на помощь, милосердие, внимательность, волевые качества, инициатива.
- Развитие умения детей ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом.
- Расширение связи с родителями и социальными партнёрами города в совместной деятельности в рамках проекта.
- Активное участие родителей в образовательной деятельности
Заключительный этап.
Подведение итогов проекта, фотоотчет по результатам проекта
