Авторизация

Правовая информация

Служба по контракту в вооруженных силах Российской Федерации

здоровое поколение ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Достижения РФ

Роспотребнадзор информирует

Независимая оценка качества

Независимой оценки качества образования

Короновирусная инфекция

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Для выхода ребенка на возрастные нормы развития, подготовки его к школе необходимо развивать его познавательные процессы.

Игры и упражнения, рекомендованные в домашних условиях:

 Память:

  • "Запомни предметы" (учить ребенка запоминать и воспроизводить информацию).
  • "Детектив" (развитие произвольного запоминания; ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил).
  • "Пирамида" (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок - повторяет и т.д.)
  • "Что ты видел в отпуске?" (взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях).
  • "Следопыт" (Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; ребенок должен ее найти).
  • "Что ты ел на обед?" (ребенок должен перечислить все, что ел на обед).
  • "Одежда" (ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром).
  • "Нарисуй такой же" (ребенок рисует на листе бумаге какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать точно такой же предмет).
  • "Я положил в мешок" (взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке).
  • "Короткий рассказ" (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен воспроизвести его).
  • "Башня" (ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать).
  • "Фигурка из палочек" (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).

Восприятие:

  • "Перевертыши" (превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок).
  • "Узнай форму" (узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры).
  • "Найди отличия" (учить находить отличия у похожих предметов).
  • "Построй по росту" (построить предметы, соответственно их высоте).
  • "Сложи картинку" (составить из частей целую картинку), пазлы.
  • "О чем я говорю?" (взрослый описывает какой-либо предмет; ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь).
  • "Какое время года?" (взрослый называет время года, а ребенок называет признаки этого времени года).
  • "Угадай предмет" (пунктирной линией или точками очертание предмета; ребенок должен узнать предмет).

Мышление:

  • "Разложи картинки" (что сначала, что потом, учить учитывать последовательность событий).
  • "Оканчивание слов" (учить заканчивать слово по начальному слогу).
  • "Найди лишний предмет", "Найди в ряду лишнюю фигуру" (учить классифицировать предметы по признакам и назначению: посуда, овощи, фрукты, мебель).
  • "Творческий подход" (ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет).
  • "Антонимы" (ребенку называется слово, а оно должен назвать противоположное по смыслу слово, например: "тяжелый - легкий", "сильный -слабый", "легкий - тяжелый и др.).
  • "Лото". "Домино", пазлы, конструкторы.
  • Загадки.

Внимание:

  • "Да и нет не говорите. Белого и черного не носите". (Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить "да" и "нет").
  • Игры - головоломки.
  • Загадки.
  • "Найди отличия".
  • "Найди два одинаковых предмета".
  • "Будь внимателен" (выполнение гимнастических упражнений по словесной команде).
  • "Волшебное слово" (взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: "Пожалуйста!").
  • "Где что было", (ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; ребенок отворачивается, взрослый передвигает предметы; ребенок указывает, что изменилось).
  • "Назови, что ты видишь" (ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате).
Тамбов - 2024 Детский сад №18 "Ручеек"