«Организация и содержание образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

I. Пояснительная записка:

Цель программы: внедрение инновационных, в том числе цифровых подходов к формированию познавательных компетенций воспитанников

Актуальность и практическая значимость.

Мир, в котором развиваются современные дети, коренным образом отличается от мира, в котором выросли их родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному образованию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных образовательных технологий, в том числе цифровых.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Продуманная система организованной образовательной деятельности в ДОУ в области познавательного развития, организация игр-экспериментов, исследовательской и проектной деятельности, разработка информационных и мультимедийных ресурсов для квэстов по изучению окружающего мира, грамотно организованная и направленная на развитие познавательных способностей воспитанников предметно-пространственная среда, целенаправленная работа с семьями воспитанников по формированию устойчивого интереса к познанию, исследованиям и экспериментированию - вот те направления работы, к которым необходим инновационный подход, опирающийся на традиционные формы и включающий новые технологии.

Категория слушателей.

Воспитатели дошкольных образовательных учреждений

Планируемые результаты обучения.

Систематизация знаний в области правового регулирования и законодательной основы цифровизации образования, а также требований к структуре образовательной программы дошкольного образования по познавательному развитию в соответствии с ФГОС ДО.

Структурирование информации по инновационным формам исследовательской и проектной деятельности и моделям образовательного процесса в познавательной области.

Сформированность представлений о разнообразии работы по познавательному развитию воспитанников через знакомство с методическими материалами, рабочими программами, дидактическими разработками, проектами педагогов ДОУ.

Развитие навыков внедрения культурных практик математического воспитания детей в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого с детьми в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей, на основе интегрированного подхода.

Сформированность умений выявления, развития и организации детских инициатив проектной и исследовательской деятельности в познавательной области.

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов

Педагогический ринг и деловая игра

Срок обучения.

6 часов

Режим занятий.

Занятия проводятся по следующей схеме.

  • 9.00 – первое занятие
  • 09.30 – второе занятие
  • 10.00 – третье занятие
  • 11.30 – четвертое занятие
  • 12.45 – пятое занятие
  • 13.45 - шестое занятие

 II. Учебный план

Тема

Количество часов

Форма занятия

 1

Ключевые задачи сферы образования в 21 веке и способы применения цифровых технологий в образовательном процессе

1 ч

дискуссия

 2

Технология развития креативного мышления воспитанников в процессе решения познавательно-исследовательских задач. Опыт внедрения программы познавательного развития: «Юные исследователи» с использованием цифровой лаборатории «Наураша»

1 ч

 презентация, мастер-класс

 3

Творческий подход к реализации технологий интерактивного обучения в ДОУ. Технологии организации детской проектной деятельности на примере познавательного проекта «Юный Агроном»

1,5 ч

Дискуссия,  презентация

 4

Реализация технологии ТИКО -моделирования в ДОУ - эффективный способ обеспечения нового качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

 1,5 ч

Мастер класс

5

Цифровой программный продукт как средство персонализированного подхода к воспитанникам ДОУ

30 мин

Доклад, презентация

6

Тренинг на тему: «Творческое решение изобретательских задач»

30 мин

Деловая игра

 

Итого:

6 часов 

 

II. Приложения к учебному плану:

  1. Национальный проект «Образование» 2019-2024 гг.
  2. Приказ Министерства просвещения «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»№649 от 2 декабря 2019 года
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  4. Рабочая программа Чугреевой О.А. проектной деятельности по экологии «Юный агроном»
  5. Презентация Емельяновой С.Ю. «Творческое решение изобретательских задач»
  6. Доклад Кречетовой Н.Ф. «Характеристика предметно-пространственной среды в организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС»
  7. Авторский набор цифровых видео роликов для индивидуальных занятий с логопедом Холодовой Т.А.
  8. Презентация Чугреевой О.А. Интерактивное обучение в ДОУ
  9. Тест креативности Торренса
  10. Доклад Зизевских О.О. на тему: «Технология развития креативного мышления воспитанников в процессе решения познавательно – исследовательских задач»
  11. Презентация Корабельщиковой И.А. «Цифровые технологии в образовании»
  12. Картотека игр по развитию креативного мышления воспитанников ДОУ
  13. Геометрические игры и сказки к программе «Геометрика» для старшей группы
  14. Рабочая тетрадь Ханбековой Н.В. к программе «Геометрика»
  15. Программа Ханбековой Н.В. по развитию сенсорного, математического и пространственного мышления «Геометрика»
  16. Презентация «Реализация технологии ТИКО -моделирования в ДОУ - эффективный способ обеспечения нового качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»
  17. Презентация «Объемные конструкции»
  18. Презентация «Симетрия»
  19. Презентация «Каталог геометрических тел»
  20. Презентация «Многогранники»
  21. Презентация «Многоугольники»
  22. Презентация «Плоскостные Тико-фигуры»
  23. Презентация «Объем»

IV. Кадровое обеспечение программы

Ф.И.О. заместителя директора, ответственного за проведение стажировки, контактный тел., e-mail

Ф.И.О. педагогических работников, принимающих на стажировку

Должность, квалификационная категория, ученая степень, профессиональные достижения, награды

Тема (направление) инновационного опыта педагогического работника для трансляции в рамках стажировки

Группы/классы, в которых работает педагогический работник (для детских садов, с указанием возраста воспитанников)

 1

 Корабельщикова Ирина Артемовна
 8(4752)714309
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

1. Корабельщикова Ирина Артемовна

 Заместитель заведующего, канд. пед. наук

  Ключевые задачи сферы образования в 21 веке и способы применения цифровых технологий в образовательном процессе

 -

2

2. Холодова Татьяна Анатольевна

Учитель-логопед, высшая квалификационная категория

Цифровой программный продукт как средство персонализированного подхода к воспитанникам ДОУ

-

 3

3.Ханбекова Наталья Викторовна

 Воспитатель 1 квалификационная категория

Реализация технологии ТИКО -моделирования в ДОУ - эффективный способ обеспечения нового качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

 - Группа №10 «Веселые ребята» общер.напр. для детей 4-5 лет

 4

4. Чугреева Ольга Анатольевна

 Воспитатель, 1 квалификационная категория

Творческий подход к реализации технологий интерактивного обучения в ДОУ. Технологии организации детской проектной деятельности на примере познавательного проекта «Юный Агроном»

 Группа №8 «Пчелка» общер.напр. для детей 5-6 лет

 5

5. Корабельщикова Ирина Артемовна, Андреева Анна Владимировна

  Заместитель заведующего, канд. пед. наук, воспитатель

Технология развития креативного мышления воспитанников в процессе решения познавательно-исследовательских задач. Опыт внедрения программы познавательного развития: «Юные исследователи» с использованием цифровой лаборатории «Наураша»

-

6

5. Емельянова Светлана Юрьевна

 Педагог-психолог

Тренинг на тему: «Творческое решение изобретательских задач»