Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ обеспечивается наличием компьютеров и соответствующего программного обеспечения, технических каналов телефонной связи и подсистем доступа к ним, выходом в сеть интернет. Строго для сотрудников учреждения обеспечен доступ к следующим специализированным программам в сети интернет:
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений МБДОУ «Детский сад №18 «Ручеек» соответствует условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. В детском саду созданы оптимальные условия для полноценного физического, психического и нравственно-эстетического развития ребенка: имеются хорошо оснащенные физкультурный и музыкальный залы, кабинет педагога-психолога, логопедические кабинеты, медицинский и методический кабинет, оснащенные необходимым оборудованием и ТСО.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен беспрепятственный и специально технически оборудованный доступ в организацию. На входе имеются таблица Брайля, для слабовидящих, а также звонок для вызова технического персонала для входа инвалидов (в том числе инвалидов-колясочников).
Наличие оборудованных учебных помещений, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Предметная среда в групповых помещениях, в кабинетах специалистов, в раздевалках организована с учетом закономерностей психического развития дошкольников, показателей их здоровья, психофизиологических и коммуникативных особенностей, уровня общего и речевого развития. Развивающая среда в групповых помещениях учитывает прежде всего ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников.
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
Виды помещений | Функциональное использование | Оснащение |
Групповые комнаты | Сюжетно – ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с окружающим, с природой, труд в природе Физическая культура Развитие речи Сенсорное развитие Ознакомление с художественной литературой Развитие элементарных математический представлений |
|
Спальное помещение | Дневной сон Гимнастика после сна |
|
Раздевальная комната | Информационно- просветительская работа с родителями |
|
Методический кабинет | Осуществление методической помощи педагогам Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития Выставка изделий народно – прикладного искусства |
|
Кабинет учителя- логопеда | Занятия по коррекции речи Консультативная работа |
|
Кабинет педагога- психолога | Психолого – педагогическая диагностика Коррекционная работа с детьми Индивидуальные консультации |
|
Музыкальный зал | Занятия по музыкальному воспитанию Индивидуальные занятия Тематические досуги Развлечения Театральные представления Праздники и утренники Занятия по хореографии |
|
Физкультурный зал | Физкультурные занятия Спортивные досуги Развлечения, праздники Консультативная работа |
|
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека в дошкольном учреждении располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособияКниги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей)Книги совместного пользования
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Наличие информационно-коммуникационных сетей и специальных технических средств обучения, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для информационного обеспечения образовательного и управленческого процесса в учреждении имеется 3 компьютера, 6 ноутбуков,4 мультимедийных проектора, 3 интерактивные доски.
Для воспитанников дошкольного учреждения самостоятельный доступ к ЭОР не предоставляется.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ «Детский сад №18 «Ручеек» осуществляется медицинской сестрой городской детской поликлиникой имени Арх. Луки г.Тамбова (ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г.Тамбова»).
В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Ежедневное меню составляется с учетом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности в основных пищевых продуктах. Десятидневное меню разработано в соответствии с нормами СанПиН.
Территория МБДОУ оборудована системой внутреннего и внешнего видеонаблюдения, электронной системой открывания замков на калитке; установлены: домофон, системы АПС.
В детском саду имеется подключение к сети Интернет со скоростью подключения до 1000 Кбит/сек.
В детском саду имеется единая вычислительная сеть.
Количество серверов – 1.
Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1.
Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Internet .
В детском саду имеется 1 зона Wi-Fi.
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров):
всего – 14,
из них используется в учебном процессе – 9.
Компьютерных классов нет, в свободном доступе для детей детского сада компьютеров не имеется.
Мультимедийный проектор– 5.
Интерактивные доски - 3.
Локальная сеть охватывает компьютерную технику администрации.
В сети Интернете функционирует официальный сайт детского сада. На сайте представлена информация обо всех подразделениях детского сад, постоянно публикуются объявления, новости. Обновление информации по подразделениям – по мере поступления новой информации. На протяжении отчетного периода наблюдается постоянное и стабильное увеличение количества посетителей сайта. Это свидетельствует о том, что количество внешних пользователей Интернета, заходящих на сайт детского сада, растет.
Для организации детской деятельности педагоги используют следующие ресурсы:
Рациональное питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
В детском саду осуществляется сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется кладовщиком и шеф-поваром. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами, духовым (жарочным) шкафом, мясорубками, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками и др.
В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
Ниже приводится круглогодичное 10-дневное меню для яслей и сада:
План меню питания с 10 - 12 часовым пребыванием для детей раннего возраста (от 1 до 3-х лет)
План меню питания с 10 - 12 часовым пребыванием для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
№ п/п | Наименование ИС | Назначение | Наименование подразделения, осуществляющего ведение ИС | Доступ к ресурсу | Владелец ИР(С) |
1 | Официальный сайт администрации Тамбовского района Тамбовской области | Формирование единого информационного пространства в Тамбовском районе и Тамбовской области | Отдел информационных технологий администрации Тамбовского района | открытая информация | Администрация Тамбовского района Тамбовской области |
2 | Система «Гарант» (сетевая версия) | Информационно- правовое обеспечение | Администрация Тамбовского района | внутренне использование | ООО «Плюс Гарантия» |
3 | Единый портал бюджетной системы РФ «Электронный бюджет» | Реализация принципа прозрачности (открытости) бюджетов | Отдел бухгалтерского учета администрации Тамбовского района | ограниченный доступ | Минфин России, Федеральное казначейство |
4 | АИС «Комплектование» - Электронная очередь | Электронная запись в детские сады Тамбовской области | Управление образования администрации Тамбовского района | ограниченный доступ | Управление образования и науки Тамбовской области |
5 | Единая информационная система в сфере закупок | Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок | Отдел муниципального заказа администрации Тамбовского района | ограниченный доступ | Федеральное казначейство |
6 | Единая электронная торговая площадка | Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок | Отдел муниципального заказа администрации Тамбовского района | ограниченный доступ | АО «Единая электронная торговая площадка» |
7 | Региональная информационно- аналитическая система (РИАС) | Заполнение отчетов | Отдел информационных технологий, отдел бухгалтерского учета администрации Тамбовского района | ограниченный доступ | Администрация Тамбовской области |