Авторизация

Цель: Формировать навыки составления рассказа-повествования на основе беседы педагога с детьми.

Задачи:

  1. Развивать творчество;
  2. Закреплять умения подбирать слова-действия по смыслу;
  3. Активизация двигательной активности;
  4. Учить детей заканчивать начатое воспитателем предложение;

Оборудование: игрушка-котенок, развивающий плакат –игра с многоразовыми наклейками «Домашние животные»

Ход занятия

1 Оргмомент

Воспитатель и дети становятся в круг и берутся за руки:

Соберемся дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я улыбнулась вам , а вы – мне.Теперь взяли свое хорошее настроение , положили на ладошки и подбросили высоко-высоко, что бы оно досталось всем ребятам.

Ребята, сегодня к нам пришли гости . Давайте поздороваемся с ними. Возьмем наше хорошее настроение , положим на ладошки и подуем на них , что бы поделить ся нашим хорошим настроением с гостями.

2 Основная часть

Ребята , вы слышите, кто –то скребется в углу? Кто же это там может быть? Как вы думаете?

А что бы узнать точно , нужно отгадать загадку:

Дремлют на подушке

Маленькие ушки

Мягонькие лапки

Коготки-царапки

Дети отгадывают загадку

Воспитатель вносит котенка: Дети, да это котенок. Но почему-то он очень грустный. Здравствуй, котенок, почему ты такой грустный?

Воспитатель подносит котенка к уху,

Дети, наш котенок очень расстроился, потому что забыл, как его зовут

Давайте поможем котенку и придумаем ему имя.

Дети предлагают клички для котенка и все вместе выбирают ему имя.

Воспитатель:

Котенок, тебе понравилось, как мы тебя назвали?.

Мне кажется , котенок хочет что-то сказать.(Котенок «шепчет» на ухо воспитателю.

Ребята, котенок очень рад , что у него теперь есть такое красивое имя, и оно ему так понравилось, что он приглашает вас в гости к бабушке в деревню, и хочет познакомить нас со всеми животными, которые там живут. Ну что, поедем?

Дети соглашаются.

А на чем же нам туда отправиться? Я предлагаю на лошадке, Готовы?

На лошадке, на лошадке

Прокатиться я хочу!

Сяду, сяду на лошадку!

Быстро – быстро поскачу

Дети садятся на стульчики перед доской, на которой вывешен плакат – игра «Домашние животные»

Воспитатель:

Ребята, а куда мы приехали, как вы думаете?

Дети

В деревню

Правильно, это деревенский двор. Что это за домики, кто в них живет, как вы думаете?

Домашние животные

Правильно, давайте поможем нашим животным и расселим их в домики. (дети берут картинки животных и расклеивают около домиков)

А теперь давайте расскажем кого же мы встретили в деревне.

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают.

Мы приехали во двор к бабушке и увидели корову. У коровы теленок. Корова с нами поздоровалась, Она сказала «МУ». Мы дали корове сена. Мы пошли дальше и увидели лошадь. У лошади жеребенок. Лошадь с нами поздоровалась. Она сказала И-го-го. Мы дали лошади сена. Мы пошли дальше по дорожке и увидели овцу, у овцы ягненок. Овца с нами поздоровалась. Она сказала «Бе-бе». Мы дали овце сена. МЫ пошли к пруду и увидели козу у козы козленок. Коза с нами поздоровалась. Она сказала «Ме-ме». Мы дали козе хлеба. В будке сидела собака. Она с нами поздоровалась. Собака сказала «Гав-гав». Мы дали собаке косточку. Мы пошли к домику у увидели на окошке кошку. Кошка с нами поздоровалась. Она сказала «Мяу». Мы дали кошке молока. Сегодня у нас веселый день. Мы познакомились со всеми домашними животными.

Мы устали и я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка (Железнова)

Дети возвращаются на стульчики и по очереди, при помощи воспитателя составляют повествовательный рассказ.

Воспитатель: ну вот , время быстро пролетело и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на лошадку и едем .

Рефлексия

Воспитатель:

Дети, где мы сегодня с вами были?

В деревне.

С кем мы там познакомились

С коровой, лошадью …

Как можно назвать этих животных?

Домашние животные.

А почему их называют домашними?

Потому что живут в домиках

Вам понравилось наше путешествие?

Тамбов - 2021 Детский сад №18 "Ручеек"