Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Страница педагога

Благова Наталья Александровна

Рейтинг:   / 3

Высшее педагогическое образование, вторая квалификационная категория.

Подробнее...

Бобылева Ирина Николаевна

Рейтинг:   / 1

Инструктор по физической культуре. 1 квалификационная категория.

Подробнее...

Боярко Лилия Александровна

Рейтинг:   / 0

Консультация для родителей:

«Ребенок и художественная литература».

Что такое, художественная литература и какое влияние она оказывает на воспитание и развитие детей? Художественная литература – это сказки, рассказы, стихи, басни, пословицы, поговорки, загадки.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы русского литературного языка. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значения, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Какова же роль родителей в приобщении детей к художественной литературе? Давайте подумаем вместе.

Сейчас на первом месте для детей и их родителей средства массовой информации: телевизор, компьютер, видеофильмы и т.д.

Но что они могут дать ребенку? От частого сидения за телевизором или компьютером портится осанка, ухудшается зрение. Рука ребенка приучается работать за компьютером. Иногда требуется приложить немало усилий, чтобы научить ребенка правильно держать ручку, карандаш или кисточку.

Что же нужно ребенку трехлетнего возраста? Чтобы мама или папа оставили свои важные дела на 15 минут и рассказали ему сказку: «Репка», «Курочка - ряба», «Колобок» и т.д. Вы увидите, сколько будет радости, восхищения и благодарности в глазах ребенка. Рассказывание сказки, потешки, скороговорки, стихотворения должно стать для вас обязательным занятием с детьми каждый день. В дальнейшем ребенок сам будет вас просить рассказать ему сказку, стихотворение, скороговорку или потешку.

Известно, что дошкольное детство – определяющий этап в развитии личности, ибо возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг. В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

Дошкольники уже в 3-4 года отличаются высокой познавательной активностью, стремятся расширить свой кругозор, вырваться за рамки той среды, которая их окружает. Главный их помощник в этом – книга. К общению с ней они уже готовы: эмоционально реагируют на услышанное улавливают и различают разнообразные интонации, узнают любимых литературных героев, сопереживают им. Наиболее активно они воспринимают малые жанры фольклора (потешки, прибаутки), песни игрового характера, сказки, стихи.

Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.

Ребенок – дошкольник является своеобразным читателем. Интерес к произведению, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – все это во власти взрослого.

От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

С ранних лет необходимо учить ребенка относиться к книге как к величайшей ценности: правильно держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке, помнить о том, что у нее есть автор и название.

Взрослые должны помнить, что книга привлекает маленького ребенка, прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть не только привлекательным, но и завлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. Исследователями было доказано, что красочно оформленные книги влияют на развитие мозга ребенка.

В книжном уголке должны быть разные типы книг:

  1. Книжка- игрушка, книжка – картинка, которая дается в руки ребенку с самого раннего возраста.
  2. Книжка – вырубка, ее обложка вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее игровое внешнее оформление точно способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием.
  3. Книжка – панорама. Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущимися фигурами. Действие в ней как бы оживает с помощью этих фигурок.

Однако в его библиотеке должны быть не только игровые, развлекательные, но и серьезные книги, заставляющие трепетать от радости, наполняющие детское сердце болью, включающие в сопереживание происходящему в книге. Это нужно для того, чтобы ребенок с детства понимал многоликость мира, чтобы развивался весь спектр его чувств, чтобы он не привыкал к восприятию жизни как сплошной игры и радости. В библиотеке малыша должны быть познавательные книги, заставляющие его мыслить, развивающие его интеллект.

Дети получают удовольствие от общения с книгой, стремятся к повторной встрече с ней.

Постоянное общение с книгой активно развивает творческие способности и умения детей.

Круг детского чтения богат по составу и содержанию. Сюда входят произведения мирового фольклора, классическая русская и зарубежная детская литература, произведения современных писателей всего мира. Этот круг постоянно пополняется новыми талантливыми именами и прекрасными детскими книжками.

Но при всем этом не следует забывать о том, что текст важнее всех, даже самых удачных и оригинально придуманных дополнений к нему.

И надо учить ребенка находить интерес, прежде всего в самом тексте произведения. Если он постигнет эту науку, то будет решена еще одна проблема: «Привлечь ребенка к чтению – одна из первых задач воспитания. Кто полюбит читать, то невольно, незаметно для себя приобретет множество знаний и нужно будет лишь внести эти знания в систему, чтобы создать человека образованного…» (В.Брюсов) и, что самое главное, духовно богатого, сердечного, открытого людям, миру, добру.

Консультация для родителей «Права ребенка»

Документы регламентирующие Права ребенка:

- Декларация прав ребенка;

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Подробнее...

Будаева Светлана Альбертовна

Рейтинг:   / 3

Высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки России, победитель конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области - 2010"

Васильева Бэла Валентиновна

Рейтинг:   / 7

Высшее педагогическое образование.

Васильева Надежда Николаевна

Рейтинг:   / 2

Среднее специальное педагогическое образование, вторая квалификационная категория.

Подробнее...

Великанова Светлана Михайловна

Рейтинг:   / 2

Материал страницы обновляется

Дворяшина Елена Леонидовна

Рейтинг:   / 1

Дворяшина Елена Леонидовна - воспитатель

                  

Кризис семи лет у ребенка. Что делать?

Часто родители, да и учителя неверно понимают смысл кризиса 7 лет у детей. Путаница возникает из-за того, что как раз в этом возрасте ребенок идет в школу. Взрослые, окружающие ребенка, ошибочно объясняют все изменения в его поведении сложностями адаптации ребенка к школе. На самом деле, в этот период в жизни ребенка происходят одновременно два очень важных и значимых процесса.

Первый – смена окружения, режима дня, большое количество новых людей, уроки, домашние задания и еще много чего. Часть изменений в поведении ребенка действительно вызвана более или менее успешными попытками адаптации. Но в тот же период независимо от первого начинается второй процесс – у детей наступает один из возрастных кризисов.

Кризис 7 лет: симптомы

Непослушание.

Ребенок «не слышит» родителей, замедленно реагирует на обращение.

Демонстрация взрослости. Отказ от любимых игр, «детских» предметов, «детской» одежды. Страх выглядеть «как маленький».

Ребенок не сразу выполняет просьбы родителей, даже после того, как согласился их выполнить.

Капризы.

Ребенок плохо переносит критику. Зато постоянно ждет похвалы.

Упрямство.

Появляется манера хитрить.

Манерность в поведении, неестественность. Ребенок ведет себя как клоун, паясничает.

Утрата спонтанности и непосредственности реакций. Ребенок обдумывает ситуацию прежде, чем что-то сделать или среагировать.

В этот же момент ребенок начинает остро осознавать, чего он хочет, а чего – не хочет. Отсюда – упрямство, капризы, отказы слушаться. Ребенок уже понимает: я этого сейчас не хочу, и ему важно, чтобы родители подтвердили, признали его право на собственные желания. При этом находить баланс между «хочу» и «надо» ребенок еще не умеет. Что, к сожалению, часто приводит к конфликтам между родителями и детьми, если родители не понимают смысл процесса.

В этот период очень важно, чтобы родители занимались повышением самооценки ребенка. Задача осложнена тем, что ребенку надо одновременно справляться с адаптацией к школе, и что-то может не получаться – уроки, или отношения с одноклассниками.

Как справиться с кризисом семи лет (рекомендации для родителей)

Прежде всего нужно помнить, что кризисы — это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.

Причина острого протекания кризиса — несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованы и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.

Измените свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.

Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.

Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте его к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.

Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!

Но не все в этом процессе зависит от родителей. Есть еще школа, учителя, друзья, другие значимые взрослые. Если вы чувствуете, что ваш ребенок проходит кризис тяжелее, чем другие дети, или что этот период затянулся – не теряйте времени. Вам стоит обратиться к детскому психологу, и чем раньше, тем лучше. Теперь, когда вы понимаете смысл процесса, вы сможете даже заранее понять, что есть предпосылки для осложненного проживания кризиса. Конечно, если они есть. Если это так – проконсультируйтесь у детского психолога заранее.

Оценка особенностей поведения ребенка 6—7-летнего возраста (анкета для родителей)

Родителям предлагают оценить особенности поведения их ребенка за последние полгода — год. Если данная особенность поведения свойственна ребенку и появилась недавно, соответствующий пункт оценивается в 2 балла; если указанные особенности появляются время от времени независимо от возраста — 1 балл; при их отсутствии ставится 0.

В последнее время (полгода — год) очень сильно изменился, стал совершенно другим.

Часто грубит, старается «переговорить» взрослого.

Забросил свои любимые игрушки и занятия, постоянно пропадает во дворе с другими ребятами.

Потерял интерес к детскому саду, стал ходить туда с большой неохотой.

Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу.

Предпочитает общение с более старшими детьми и взрослыми играм с малышами.

Стал упрямым, во всем отстаивает свое мнение.

Кривляется, паясничает, говорит писклявым голосом.

Постоянно ссорится с родителями по любому, даже незначительному поводу.

Стремится подражать взрослым, охотно выполняет их обязанности.

Анализ результатов

20-11 баллов — скорее всего, трудности в воспитании ребенка обусловлены кризисом развития, необходимо пересмотреть свое отношение к нему и систему требований, иначе негативные симптомы

кризиса могут стать устойчивыми чертами характера;

10-6 баллов — негативные реакции ребенка являются, скорее всего, проявлением индивидуальных особенностей и/или результатом неправильного воспитания, а не возрастного кризиса;

5-0 баллов — для этого возраста ребенок слишком спокоен, необходимо приглядеться к нему повнимательней, может быть он отстает от сверстников в своем развитии.

 

  «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»

     Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма.

     Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

     В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи». Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

     Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает(ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

       Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев.

     Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Вы можете дома самостоятельно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ладонь — кулак — ребро». Если затрудняются, то это говорит об определенных нарушениях. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте все как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ребенку необходима ваша помощь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.

 Что дает пальчиковая гимнастика детям?

 Способствует овладению навыками мелкой моторики.

 Помогает развивать речь  Повышает работоспособность коры головного  Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Снимает тревожность.

 

 

 

КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬ РЕБЁНКА ЧИТАТЬ

1)  Совет по выбору методики и пособия.
    Будет лучше всего, если вы купите букварь, автором которого является Н.С.Жукова Это пособие весьма эффективно помогает ребенку понять, каким же образом начинать составлять буквы в слоги, читать по слогам, а затем уже и целыми предложениями.

2) Как правильно учить гласные и согласные.
   Сначала учим открытые гласные, твердые: А,О,У,Ы,Э. 
Затем учим твердые звонкие согласные: М,Л. 
Важно: произносить согласные надо только звуками, то есть не Мэ, не Эм, а просто «М» и все. 
Затем учим глухие и шипящие звуки: Ж,Ш,К,Д,Т и т.д.

3) Повторение-мать учения.
  
Обязательно на каждом занятии повторяем пройденный материал, то есть те звуки, которые мы учили в предыдущем занятии. Закрепление материала позволит быстрее выработать правильный механизм чтения у ребенка.

 4) Читаем по слогам.
   Когда вы уже выучили часть звуков, надо научить ребенка читать по слогам. Разберем слог «Ма».
Посмотрите в букваре, как первая буква слога - «М» - бежит ко второй букве - «а». Вот так  и надо учить ребенка читать по слогам: «м-м-м-ма-а-а-а-а». Ребенок должен понять, что первая буква бежит ко второй, и в итоге обе произносятся слитно, вместе, неотрывно друг от друга.

5)Учим несложные слоги.
  
Первые слоги, которым вы должны научить ребенка читать, должны быть несложными, из двух звуков,  например, МА, ЛА, ПА, ЛО, ПО. 

Ребенок должен понять, каким образом звуки составляются в слоги, он должен понять алгоритм чтения по слогам. Тогда спустя пару дней он уже как по накатанной начнет читать более сложные слоги: ЖУ, ВЭ, ДО, то есть с шипящими и глухими согласными.

 6)Учим более сложные слоги.
  
Лучше подольше закреплять чтение по слогам, чтобы ребенок основательно понял механизм составления слогов, а из них – уже слов. 

Итак, после того как ребенок уже начал читать по слогам, состоящим из двух букв, начинайте давать ему более сложные слоги, в которых гласная идет впереди согласной: АВ, ОМ, УС, ЭХ.

7) Учим читать первые простые слова.
  
А теперь можно начинать давать почитать первые несложные слова: МА-МА, МО-ЛО-КО.

8) Следим за произношением.
  
Чтобы научить ребенка хорошо читать, обязательно следите за первым произношением слогов. 

 9) В каком возрасте надо учить ребенка читать?
    
Если вашему ребенку 3 или 4 года, ему совсем неохота сидеть над книгами, читать или составлять буквы в слоги. В этом возрасте еще рано начинать учить ребенка читать, если конечно, он сам не изъявляет своего сильного желания . 

Другое дело, в 5 и даже в 6 лет – детей обязательно надо научить читать и писать фразы печатными буквами. Типа «МАМА», «КОРОВА». Те дети, что не ходят в садик по тем или иным причинам, обязательно должны получить эти знания дома от родителей или от репетитора. Дело в том, что современная программа обучения в средней школе уже подразумевает, что ребенок приходит в первый класс ужеумеющий читать по слогам. Поэтому, если вы его научите до школы, то в школе ему будет очень легко читать, и первый стресс от школы он переживет спокойно.

 10) Учимся играя.
      
Не старайтесь сразу научить ребенка читать бегло, или выразительно. В первую очередь, он должен научиться составлять слоги, читать их в книге, составлять слова и предложения, то есть овладеть просто техникой чтения. Пусть это будет очень медленно, пусть сложно для него. Но вы должны спокойно поправлять его ошибки, как бы играючи. Ведь игра – это всегда расслабление, отсутствие стресса. А именно это и нужно, чтобы ребенок спокойно понял все, что от него требуют взрослые.

Зизевских Оксана Олеговна

Рейтинг:   / 11

Зизевских О.О. - воспитатель

Подробнее...

Иванова Елена Владимировна

Рейтинг:   / 4

Высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, победитель конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области - 2012"

Подробнее...

Калугина Нина Николаевна

Рейтинг:   / 1

Высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, победитель городского конкурса экскурсионных маршрутов по знаменитым местам Тамбова "Растим патриотов России" 2012.

Подробнее...

Катасонова Татьяна Владимировна

Рейтинг:   / 4

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет

Следует отметить, что сюжетно-ролевая игра – это, главным образом, игра коллективная, в которой общение осуществляется по двум направлениям: общение персонажей и общение исполнителей. Внутри первого направления происходят разыгрывание и моделирование отношений, ситуаций взрослого мира, освоение типов поведения. Внутри второго направления складываются реальные отношения между детьми в группе. Каждому ребёнку необходимо внимание и сотрудничество ровесников, признание его успехов. Тот, кого "не принимают" в игру, тяжело переживает свою отверженность. Неблагополучие в коммуникативной сфере может привести к негативному эмоциональному состоянию: ребёнок становится пассивным, замкнутым, или, наоборот, агрессивным. Сюжетно-ролевые игры дают навык совместной работы, играют важную роль в формировании самостоятельности, дружного детского коллектива.Сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социально-коммуникативного развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, овладению определёнными умениями и социальными навыками.

Подробнее...

Кречетова Наталья Федоровна

Рейтинг:   / 1

Материал страницы обновляется

Кузнецова Мария Александровна

Рейтинг:   / 0

Материал страницы обновляется

Кузьмина Ольга Анатольевна

Рейтинг:   / 0

 

 

 

 

 

 

 

Метод проектов в работе с  детьми старшего дошкольного возраста

На сегодняшний день в системе дошкольного образования   появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим в связи с внедрением в дошкольное образование   ФГОС  меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс в  детском саду  немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию  познавательных способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования.  Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. Поскольку мы являемся важным звеном в подготовке детей к обучению в школе, нам необходимо знать, на, что ориентировать выпускников, насколько меняется подход к обучению в школе, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят.

Подробнее...

Прибыткова Елена Викторовна

Рейтинг:   / 8

Духовно – нравственноевоспитание дошкольниковпосредством сказки

Подробнее...

Пронина Ольга Ивановна

Рейтинг:   / 1

Консультация для воспитателей

Опытно-экспериментальная работа с детьми 3-4 лет.

Свойства воздуха и воды

Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое мышление, учить рассуждать. Активизировать словарный запас.

Используемый материал: тазы (железный, пластмассовый) разного цвета, картинка с изображением озера: (на озере плавают три утки, а на дне озера плавают две рыбки и лежит мяч), вода, мячи разной величины и цвета, резина.

Подробнее...

Сенина Анастасия Юрьевна

Рейтинг:   / 1

Среднее специальное педагогическое образование, первая квалификационная категория.

Подробнее...

Сокова Татьяна Анатольевна

Рейтинг:   / 5

Музыкальный руководитель, закончила Тамбовское педагогическое училище № 1 им. К.Д. Ушинского, имеет среднее-специальное образование, высшую квалификационную категорию. Награждена "Почетной грамотой" Управления образования и науки Тамбовской области (2007), "Почетной грамотой" управления дошкольного образования (2012), "Почетной грамотой" Тамбовской городской думы (2013).

Подробнее...

Тамахина Ольга Игоревна

Рейтинг:   / 3
Тамахина Ольга Игоревна

"Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом месте - родители и педагоги"

Антон Макаренко

Ребенок нуждается в одинаковом педагогическом подходе и в детском саду, и дома. Поэтому очень важно в детском саду создать коллектив единомышленников, а для этого необходимо осознание родителями и педагогами единых целей, принципов и методов воспитания. Чтобы воспитание было успешным, воспитатели и родители не должны «тянуть» ребенка в разные стороны. Они должны рука об руку сопровождать ребенка в его развитии. Для этого педагогом-психологом разработаны материалы в помощь родителям по наиболее востребованным вопросам, обсуждаемым на консультациях :

Подробнее...

Тафинцева Людмила Владимировна

Рейтинг:   / 2

Материал страницы обновляется

Турлакова Татьяна Михайловна

Рейтинг:   / 2

Старший воспитатель, общественный инспектор по правам ребёнка.

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

при выборе технологии необходимо ориентироваться на следующие требования:

v ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи;

v содержание технологии сориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности;

v технология должна носить здоровьесберегающий характер;

v основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;

v реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;

v организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Подробнее...

Урюпина Ольа Игоревна

Рейтинг:   / 3

Материал страницы обновляется

Ушакова Людмила Витальевна

Рейтинг:   / 0

Учитель -логопед. Высшее образование. Первая квалификационная категория.

Подробнее...

Ханбекова Наталья Викторовна

Рейтинг:   / 2

Материал страницы обновляется

Холодова Татьяна Анатольевна

Рейтинг:   / 0

учитель-логопед, специалист первой квалификационной категории.

Подробнее...

Чугреева Ольга Анатольевна

Рейтинг:   / 0

Чугреева Ольга Анатольевна - воспитатель

Юдаева Татьяна Геннадьевна

Рейтинг:   / 1

Материал страницы обновляется