Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Консультация для воспитателей

Опытно-экспериментальная работа с детьми 3-4 лет.

Свойства воздуха и воды

Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое мышление, учить рассуждать. Активизировать словарный запас.

Используемый материал: тазы (железный, пластмассовый) разного цвета, картинка с изображением озера: (на озере плавают три утки, а на дне озера плавают две рыбки и лежит мяч), вода, мячи разной величины и цвета, резина.

Ход совместной деятельности:

Ребята, посмотрите, у меня есть интересная картинка.

  • что изображено на картинке?
  • сколько уточек плавает на озере?
  • посчитайте, сколько рыбок
  • сколько мячей лежит на дне озера?
  • подумайте, верно ли, что мяч может лежать на дне ?
  • как вы думаете, верно, или нет нарисовал художник?
  • хотите проверить?

Для этого нам нужны тазы и вода, мячи. Возьмем два тазика.

  • посмотрите, тазы одинаковые или нет?
  • чем они отличаются? (формой, цветом, материалом: один железный, а другой пластмассовый)
  • какой формы и цвета тазы?

Давайте нальем воды в тазы (воспитатель наливает волу маленькой леечкой)

  • ребята, послушайте, вода шумит?
  • как можно сказать по-другому? (течет, журчит, льется)

Хотите поиграть с водичкой?

Игра "Уточка"

На волнах, качаясь, уточка плывет. То нырнет, то вынырнет, лапками гребет.

(при проговаривании текста совершать плавные движения кистями рук справа на лево, имитируя движения лапок утки в воде)

Игра "Рыбки"

Рыбки пляшут в синем море - Хорошо им на просторе.

(при проговаривании текста вытянуть ладошки и качать запястьями влево вправо)

Текст игр повторять несколько раз, игры проводятся в воде.

Молодцы, ребята.

Скажите, ребята, вода в тазиках какая теплая или холодная?

- возьмите водичку в кулачок, можно ее взять?

- почему она не держится в кулачке? (жидкая, вытекает)

Ребята, а теперь возьмите мячи, посмотрите, у вас мячи одинаковые?

- как вы думаете, из чего сделаны мячи?

- что внутри мячей?

- потрогайте мячики, какая резина у мячей мягкая или твердая?

Посмотрите, у меня есть резина, потрогайте ее, какая она? (твердая)

Хотите проверить, утонет или нет кусочек резины? Положите в тазики резину, что с ней произошло? (она утонула)

А теперь положите в тазы мячики, что с ними произошло? (они плавают)

- подумайте, ребята, почему резина утонула, а мячи нет?

Значит можно сделать вывод: какой? Мяч не может утонуть, потому что внутри его есть воздух, он помогает мячу держаться на воде.

Опыты с водой

Цель: научить детей очищать воду.

Задачи:

  • Закрепить, что вода – жидкость, некоторые свойства воды.
  • Познакомить со способами очищения воды.
  • Воспитывать аккуратность в работе с водой.

Оборудование: мерные стаканчики по количеству детей, ситечки, воронки, фильтры (салфетки, бинт, вата, ватные диски), картины лаборатории, сосуды разной формы с водой.

Ход: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?

Кто работает в лаборатории?

Что делают лаборанты?

Ребята, а вы хотите поработать в лаборатории?

Давайте оденем фартуки. (сели)

Посмотрите на мой стол.

Что вы видите на нем?

Что в этих сосудах?

Какая вода?

А какая еще вода бывает?

Вода, это что? (жидкость)

(Воспитатель переливает воду из одной емкости в другую, трясет бутылочку с водой, выливает воду на стол)

Назовите мне свойства воды.

(Вода льется, булькает, растекается)

Почему вода разной формы? От чего это зависит?

Чем еще может быть вода? (лед, снег, пар)

Ребята, а вода это хорошо?

Игра «Хорошо – плохо»

Ребята, сегодня мы не полили комнатные растения, а воды в кранах нет, если их не полить, они завянут или даже могут погибнуть.

Где взять воду? (лужа, ручей)

Ребята, сегодня я набрала воду из лужи. Но посмотрите, какая она грязная. Можно такой водой поливать растения?

Что можно сделать?

Дети процеживают воду через ситечко, от мусора очищают.

Далее предлагаю профильтровать воду.

Что может быть фильтром? (салфетка, ватный диск, уголь, песок)

Показываю модель «Как очистить воду»

Предлагаю детям выбрать фильтр, вложить его в воронку.

(Дети работают) Обратите внимание на аккуратность. Воду лить тонкой струйкой.

Что получилось? Сравните воду в своем стаканчике с большей емкостью.

Можно такой водой поливать растения? Дети поливают растения.

Анализ: Что мы делали? Из чего были фильтры? Кому мы помогли?

Консультация для родителей

РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА

"Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам"

Ральф У. Эмерсон

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.

В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, доказываем, насколько правы те, кто строит свое общение с ребенком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Нам хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей.

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.

Так ли это?

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности).
Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).