Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Страница педагога

Сенина Анастасия Юрьевна

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Среднее специальное педагогическое образование, первая квалификационная категория.

Консультация для педагогов

Игры для развития мелких мышц пальцев руки, глазомера.

В играх, направленных на подготовку руки ребенка к письму, обычно используется мелкий раздаточный материал. Эти игры являются хорошим средством развития мелких мышц пальцев руки, предплечья и глазомера, т.е. они готовят руку ребенка к овладению техникой письма. Проводить их можно на занятиях и в перерыве, а также во внеклассной работе. При выборе игр и упражнений необходимо учитывать возможности и интересы детей. Слишком простые, как и слишком трудные игры и упражнения не вызывают у детей интереса. По мере усвоения программного материала игру, упражнение можно усложнять, увеличив количество предметов для ее проведения, изменив (ускорив) темп, заменив наглядный материал игры на словесный и т.д.

«Кто запомнит?»

Дидактическая задача: учить детей запоминать и точно воспроизводить образец ; выкладывать фигуры из палочек разной длины ; воспитывать внимание, умение сопоставлять выполненную работу с образцом.

Оборудование: коробочка с цветными палочками разной величины, образцы, нарисованные на таблицах.

Содержание: воспитатель показывает детям образец 5 – 10 сек. Дети должны внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. Воспитатель убирает таблицу, и дети самостоятельно выкладывают из палочек рисунок, который они только что видели. По окончанию работы дети сверяют рисунок с образцом.

«Выложи узор в строке»

Дидактическая задача: учить детей запоминать и быстро воспроизводить образец.

Оборудование: листы бумаги, подносы с палочками у детей, образцы на таблицах у воспитателя.

Содержание: воспитатель предлагает детям выложить на листе бумаги палочками строчку по нарисованному образцу, который он демонстрирует в течении нескольких секунд. Дети выполняют задание.

«Построим дом»

Дидактическая задача: сравнивать предметы по форме ; выбирать предметы определенной величины.

Оборудование: в конвертах детали к трем домикам разной величины, вырезанные из бумаги, магнитная доска.

Содержание: воспитатель строит дом, прикрепляя детали к магнитной доске. Ребенок строит такой же дом, подбирая из конверта соответствующие детали. Остальные дети строят дома по этому же образцу или индивидуальным заданиям. Ребята помогают друг другу.

«Какая фигура получилась?»

Дидактическая задача: проверить умение детей воспроизводить знакомые геометрические фигуры.

Оборудование: наборы однотонных и цветных палочек.

Содержание: по сигналу выполняются следующие задания:

  1. сложить геометрические фигуры из 3, 5 и 6 палочек,
  2. выложить 3 треугольника ; 2 прямоугольника ( разной формы ),
  3. выложить четырехугольник из 6 (8) палочек,
  4. сложить 2 фигуры из 7 палочек ; 3 фигуры из 10 палочек и т.д.

Палочки для каждой фигуры могут быть определенного цвета.

«Считай не глядя»

Дидактическая задача: упражнять детей в счете с помощью осязания.

Оборудование: длинные полоски картона с нашитыми на них пуговицами, кубики или палочки в мешочках.

Содержание: полоски с пуговицами перевернуты на столах лицевой стороной вниз. Дети берут их в руки ( не глядя на пуговицы ), прячут за спину и на ощупь считают, затем проверяют, уже глядя на карточку. Дети на ощупь отсчитывают заданное количество кубиков или палочек из мешочка.

«Придумай узор»

Дидактическая задача: составить узор на таблице из глины (пластилина) путем разрисовки поверхности стежками или накладыванием на нее элементов узора.

Оборудование: таблички квадратной или прямоугольной формы ( 12*12 см, 10*15 см, толщиной 0,5 – 0,7 см ) из глины или пластилина ; вариативные образцы элементов узора на картинках.