Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

На сегодняшний день в системе дошкольного образования   появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим в связи с внедрением в дошкольное образование   ФГОС  меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс в  детском саду  немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию  познавательных способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования.  Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. Поскольку мы являемся важным звеном в подготовке детей к обучению в школе, нам необходимо знать, на, что ориентировать выпускников, насколько меняется подход к обучению в школе, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят.

Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышенные  требования к воспитательно-образовательному процессу. Пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства. Задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия. Реализация этих задач связана с формированием педагога, способного работать с ребенком на результат, воспитывать у него коммуникативные навыки и умения, отходить в организации учебно-воспитательного процесса от авторитаризма, развивать стремление к самостоятельной деятельности.

Стремление к  познанию мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором живущие рядом взрослые пробудят  познавательный интерес к окружающему миру.    Поэтому, нам, педагогам и родителям, необходимо так построить педагогический процесс, чтобы он дал наибольший результат в познавательном развитии воспитанников.

Все это привело к выводу о том, что необходимо искать и применять более эффективные средства воспитания и обучения, которые служат развитию познавательных способностей детей. Содержание  образовательной программы ДОУ, разработанной на основе  комплексной  примерной программы  дошкольного образовании «Детство» под редакцией  Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой, по которой работает наш детский сад, предполагает создание насыщенного инновационного образовательного пространства. Реализации программы активно способствует применение в работе с детьми новых современных образовательных технологий, таких как метод проекта.

Метод проектов –  это инновационная педагогическая технология и  один из методов интегрированного обучения дошкольников.  Практика показывает, что при применении метода проектов наблюдаются: высокая активность воспитанников, интенсивная самостоятельная познавательная деятельность дошкольников, повышение личной ценности реализованных проектов и увеличение глубины и объема полученных знаний, приобретенных умений.

Знания, умения, навыки, приобретаемые осознанно в ходе работы над личностно – значимой проблемой, быстро присваиваются и закрепляются ребенком, превращаются в его активный запас знаний и практический опыт, легко переносятся на другие виды деятельности.

В переводе с греческого проект – это путь исследования. Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Метод проектов возник в начале нынешнего  столетия в США и связан с развитием гуманистического направления в философии и образовании, начала  которому положил американский философ, психолог и педагог Джона Дьюи (1859 – 1952) и его ученик В.Х.Килпатрик. Они предлагали строить обучение на основе целесообразной деятельности ученика, сообразуя с его личным интересом. Метод проекта привлек, внимание русских педагогов в начале 20 века. Идеи проектного метода в России появились одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством С.Т. Шацкого в 1905 году объединилась группа педагогов, использующий проектный метод. Проектный метод преподносился ими как комплексный, реализующий самостоятельность, сотрудничество детей и взрослых, учитывающие возрастные, индивидуальные особенности детей, взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой.

При использовании в учебном процессе технологии метода  проектов решаются важные задачи: образовательная деятельность не ограничиваются приобретением определенных знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия  воспитанников, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация. Дети получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию не только из  книг, но и из других источников. При этом они учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, учатся устанавливать причинно-следственные связи. В проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которой осуществляется взаимодействие  дошкольников друг с другом и с  педагогом, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом.

Таким образом, сущность метода проектов заключается в том, что ребенок в процессе деятельности осваивает особое умение – самостоятельно приобретать новые знания в процессе решения жизненных проблем. В нашем дошкольном учреждении   ведется активная образовательная деятельность посредством метода проектов, благодаря которому дошкольники становятся уверенными в своих силах, снижается тревожность при столкновении с новыми проблемами, создается привычка самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Проект "Морские обитатели"Проект "Морские обитатели"Проект "Морские обитатели"Проект "Морские обитатели"Проект "Морские обитатели"Проект "Морские обитатели"Проект "Морские обитатели"Проект "Морские обитатели"Проект "Морские обитатели"Проект "Морские обитатели"Проект "Морские обитатели"Проект "Морские обитатели"Проект "Морские обитатели"Проект "Морские обитатели"Проект "Морские обитатели"Проект "Морские обитатели"Проект "Морские обитатели"Проект "Морские обитатели"Проект "Морские обитатели"Проект "Морские обитатели"Проект "Морские обитатели"Проект "Морские обитатели"Проект "Морские обитатели"