Get Adobe Flash player

Авторизация

80-летие Тамбовской области

Дворяшина Елена Леонидовна

Воспитатель

Рейтинг:   / 0

https://nsportal.ru/dvoryashina-elena-leonidovna

 

Учим  рифмовать!

Поэзия входит в жизнь ребенка с первых дней его жизни. Стихи и потешки, колыбельные песни на ночь, сказки, рассказанные бабушкой, - весь этот чудесный мир доброй мудрости помогает малышу почувствовать, что окружающие его любят.

И если ребенок уже достаточно хорошо разговаривает, то самое время познакомить его  с основами стихосложения, а точнее вашему вниманию предлагаются игры с рифмами.

Эти игры развивают внимание, логическое мышление, а так же, как и любые другие игры, позволяют лучше овладеть родным языком и полюбить его.  

         «Складно – нескладно»

Именно с этой простой игры и начинается знакомство ребенка с понятиями «Рифма», «складно», «нескладно».

Начните рассказывать известное  малышу  стихотворение, переставляя слова или заменяя конечные слова другими, например,

                Наша Таня громко плачет,  

                Уронила в речку куклу…

Наверняка ребенок возмутится и воскликнет: «Нет! Мячик!» А вы продолжите:

                Тише, Танечка, не плачь,

                Не утонет в речке кукла…

Выслушайте ребенка, искренне удивитесь: « Ой, а правда ведь, так, как говоришь ты, звучит намного лучше. Наверное, потому, что получилось складно!»

Точно также можно обыграть любые другие стихотворные загадки с рифмами –подсказками:

                На шесте дворец,

                Во дворце певец,

                А зовут его…воробей!(скворец)

«Нет, скворец!» - спорит ребенок. «А воробей разве не подходит? И правда, нескладно получается…

«Рифмовочки»

В эту игру со своим ребенком вы можете играть по дороге домой, сидя в очереди в поликлинике, влюбом другом месте. Просто подбирайте вместе рифмы к словам, обозначающим предметы, которые вы видите перед собой, или просто абсолютно к любым словам, которые приходят  в голову  к вам или ребенку.

Например: Песок-носок, ветка-детка, врач-грач,  ухо-сухо.

Сначала больше придется подбирать рифмы вам, ребенок только будет придумывать слова, но потом уже вы сможете предлагать слова по очереди.

Настольная игра « Угадалки»

Для игры вам потребуется подобрать карточки с изображением предметов, названия которых рифмуются, например: сом-дом, пол-стол, кот-рот, кошка – мошка, зайка-майка.

Карточки можно нарисовать самим, можно вырезать картинки из старых журналов и наклеить на картон.

Когда  все готово, то нужно перемешать все картинки и можно играть. Возможны 3 варианта игры:

1.Выберите 3 карточки, например  рак, мак и кот. Дайте одну из них ребенку (мак) и предложите подобрать к ней пару из оставшихся карточек. Для того чтобы малышу было легче выполнить ваше задание, обязательно проговаривайте названия картинок.

2.Возьмите уже 2-3 пары карточек и предложите разложить их, составив рифмующие пары.

3.Возьмите несколько пар карточек и положите на столе лицевой стороной вниз. Предложите ребенку взять 2 карточки, пытаясь собрать все пары рифмующихся картинок. Например, первое слово на карточке  жук, а на другой - дом. Так как дом не рифмуется со словом жук, то данную карточку возвращаем обратно. И переворачиваем карточки дальше в поисках нужной. Кстати этот вариант игры отлично тренирует еще и зрительную память, потому что ребенок по ходу игры старается запомнить, куда он кладет карточку, которая ему может потом пригодится для другой пары рифмующихся слов.

«Прозвища»

Во  сказках у персонажей есть прозвища. Предложите ребенку вспомнить их. Наверняка он назовет вам Лягушку – Квакушку, Зайку – Побегайку, Лисичку – Сестричку, Акулу – Каракулу.

Бывает часто, что у героя сразу несколько прозвищ, предложите ребенку выбрать то, какое ему больше нравится. Вот, например, волк.  В разных сказках он имеет разные прозвища, например, Волчок Серый Бочок, Волк Зубами Щелк или Лисичка – Сестричка, Лиса – Краса.

Вместе с ребенком по аналогии выберите имена для его мягких игрушек: Котик Бархатный Животик, Мышка – Малышка, Хрюшка Розовое Брюшко. Сочиняйте сами, и чем смешнее будет, тем лучше, пусть даже по началу кажется, что вариантов рифмовок вовсе и нет.

« Буриме»

Эта игра вам хорошо знакома, и она хороша как для семейного досуга, так и для развлечения гостей дома. Конечно, данная игра рассчитана на деток постарше, но умение приходит с опытом.  Для  проведения данной игры предлагается несколько пар слов для сочинения стихотворения. А затем спустя некоторое время каждый сочинитель зачитывает свой шедевр. И не страшно, если на первых порах ребенок больше будет выступать в роли слушателя и зрителя. На знакомство с рифмами, как на усвоение любого иного знания, потребуется определенное время, которое зависит от возраста, способностей ребенка и многих других факторов. Непременно продолжайте занятия, и малыш порадует вас первыми стихами собственного сочинения!

Конечно, не каждому из нас дано стать поэтом, но умение рифмовать строчки наверняка пригодится в жизни.

Ведь если в будущем ваш сын или дочка смогут сочинить стишок к школьному вечеру, поздравление другу – это уже само по себе неплохо.

Рейтинг:   / 0

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма.

Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Подробнее...

Рейтинг:   / 1

Часто родители, да и учителя неверно понимают смысл кризиса 7 лет у детей. Путаница возникает из-за того, что как раз в этом возрасте ребенок идет в школу. Взрослые, окружающие ребенка, ошибочно объясняют все изменения в его поведении сложностями адаптации ребенка к школе. На самом деле, в этот период в жизни ребенка происходят одновременно два очень важных и значимых процесса.

Первый – смена окружения, режима дня, большое количество новых людей, уроки, домашние задания и еще много чего. Часть изменений в поведении ребенка действительно вызвана более или менее успешными попытками адаптации. Но в тот же период независимо от первого начинается второй процесс – у детей наступает один из возрастных кризисов.

Подробнее...

Тамбов - 2018 Детский сад №18 "Ручеек"