Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе: «Путешествие по стране «Сенсорика»

Рейтинг:   / 11
ПлохоОтлично 

Цель: формировать у детей восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей в определении цвета, размера, формы предметов, путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения.
  2. Учить выделять и выбирать предметы с заданными свойствами из 2 – 4 разных предметов.
  3. Развивать умение понимать и использовать в речи слова – название величины, цвета, формы.
  4. Учить сравнивать предметы по количеству, размеру, цвету в процессе обследования и сопоставления.
  5. Понимать и использовать в речи слова, обозначающие отношения предметов по количеству и размеру.

Под звуки арфы группа детей располагается в игровой комнате. Воспитатель в образе доброго волшебника акцентирует внимание детей на одном из окон комнаты, на котором изображено яркое солнышко.

Восп.: Ребята, а кто это сегодня к нам пришел в гости? Посмотрите, что же у нас изображено на окошке?

Дети: солнышко!

Восп.: Верно, дети, это солнышко. Посмотрите внимательно, что-то с нашим солнышком не так. Ребята, что не так с нашим солнышком? Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: лучиков!

Восп.: Да, ему не хватает лучиков. Но это не беда. Сейчас мы вместе с вами исправим ошибку и прикрепим солнышку недостающие лучики (дети вместе с воспитателем прикрепляют солнышку недостающие лучики). Очень хорошо, теперь все на месте. А скажите мне, ребята, какое у нас солнышко?

Дети: Круглое, большое, желтое, яркое…

Восп.: Правильно. А теперь я предлагаю нам поиграть в нашу любимую игру «Солнышко и дождик»( под музыку дети весело бегают вокруг воспитателя, как появляется дождик, дети прячутся под зонтик воспитателя)

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!

Восп.: Ребята, посмотрите, солнышко оставило нам письмо. Что же в нем написано?

Здравствуйте, ребята.

Предлагаю вам отправиться в незабываемое приключение-

В страну под названием «Сенсорика»,

Где вас ждет много чего интересного.

Восп.:Ну что, ребята, отправимся с вам в путешествие?

Дети: Да!

Восп.: Отлично. Тогда отправляемся на первую станцию под названием «Цветная». А доберемся мы до нее на паровозике( дети становятся за воспитателем и едут под музыку паровозиком)

Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчится во весь дух.

А колесики стучат,

Тук-тук-тук-тук говорят.

Восп.: Внимание! Станция «Цветная» (звучит пение птиц). Дети, куда это мы с вами попали? Наверное, мы с вами в лесу. Вокруг поют птицы.

К нам на стол приземлились две птички (красная и желтая), но чего-то этим птичкам не хватает.

Дети: им не хватает хвостиков.

Восп.: Так вот же перышки, за веточки дерева зацепились ( на веточках дерева висят прищепки-перышки красного и желтого цвета). А сейчас мы с вами вернем перышки каждой птичке.

Д\и «Хвостики» (с прищепками)

Дети должны подобрать к птичкам разных цветов (желтого и красного цвета) хвостики из прищепок аналогичного цвета.

А сейчас я предлагаю вам угостить птичек зернышками. Дети набирают пальчиками пшено и высыпать его в чашку. Прощаемся с птичками.

Поехали дальше на автобусе. Дети садятся на стульчики. Под музыку едем на автобусе.
(1)Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим,
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд:
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
(5)Колёса закружились,
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились,
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжи,к
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на стуле
2 – смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 – пожимаем плечами.
5 – выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 – качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на стуле

Останавливаемся перед светофором. Обсуждаем, где же мы могли встретить светофор и для чего же он нам нужен. Вспоминаем ПДД:

Красный цвет-дороги нет.

Желтый цвет-внимание.

А зеленый говорит-проходите, путь открыт.

Восп.: Внимание! Следующая станция «Размерная». Здесь нас встречают две девочки- Катя и Катенька (одна по-больше, другая по-меньше). Здороваемся с девочками. У девочек две корзинки с желтыми и красными шарами разных размеров (большие и маленькие). Девочки разбросали свои игрушки. Надо им помочь. Красные шарики кладем в красную корзину, желтые-в желтую. Усложняем: красные большие шары Кате в красную большую корзину, а красные маленькие шарики Катеньке в красную маленькую корзинку. Уточняем, что в руке у волшебника один шарик, а в корзине много шариков. Предлагаем девочкам присесть с нами на стульчики.

Акцентируем внимание детей на текущем времени года. Обсуждаем, какие изменения в природе происходят осенью. Танцуем танец «Кап-кап, дождик прошел».

Восп.: какие же мы молодцы. Посмотрите, дети, здесь еще какая-то записка лежит.

 Поздравляю вас, ребята.

Вы прошли нелегкий путь и справились со всеми заданиями.

А в награду я вам дарю свои маленькие солнышки.

Воспитатель раздает детям солнышки из конверта. Занятие окончено. Всем спасибо за внимание.

Необходимое оборудование:

  • Изображение солнца, солнечные лучи, двухсторонний скотч;
  • Зонтик;
  • 2 конверта с письмами;
  • Изображения желтой и красной птичек, красные и желтые прищепки, чашка с пшеном;
  • Стулья, светофор;
  • Большая и маленькая девочки, большие корзинки желтого и красного цветов, маленькая красная корзинка, большие и маленькие шарики желтого и красного цветов;
  • Изображения маленьких солнышек;
  • Музыкальное сопровождение: звуки арфы, музыка Железновой «Паровозик» и «Автобус», звуки пения птиц, песня «Кап-кап, дождик прошел».