Get Adobe Flash player
Рейтинг:   / 0

Консультация для родителей «Права ребенка»

Документы регламентирующие Права ребенка:

- Декларация прав ребенка;

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Подробнее...

Рейтинг:   / 3

Высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки России, победитель конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области - 2010"

Рейтинг:   / 0

Дворяшина Елена Леонидовна - воспитатель

КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬ РЕБЁНКА ЧИТАТЬ

1)  Совет по выбору методики и пособия.
    Будет лучше всего, если вы купите букварь, автором которого является Н.С.Жукова Это пособие весьма эффективно помогает ребенку понять, каким же образом начинать составлять буквы в слоги, читать по слогам, а затем уже и целыми предложениями.

2) Как правильно учить гласные и согласные.
   Сначала учим открытые гласные, твердые: А,О,У,Ы,Э. 
Затем учим твердые звонкие согласные: М,Л. 
Важно: произносить согласные надо только звуками, то есть не Мэ, не Эм, а просто «М» и все. 
Затем учим глухие и шипящие звуки: Ж,Ш,К,Д,Т и т.д.

3) Повторение-мать учения.
  
Обязательно на каждом занятии повторяем пройденный материал, то есть те звуки, которые мы учили в предыдущем занятии. Закрепление материала позволит быстрее выработать правильный механизм чтения у ребенка.

 4) Читаем по слогам.
   Когда вы уже выучили часть звуков, надо научить ребенка читать по слогам. Разберем слог «Ма».
Посмотрите в букваре, как первая буква слога - «М» - бежит ко второй букве - «а». Вот так  и надо учить ребенка читать по слогам: «м-м-м-ма-а-а-а-а». Ребенок должен понять, что первая буква бежит ко второй, и в итоге обе произносятся слитно, вместе, неотрывно друг от друга.

5)Учим несложные слоги.
  
Первые слоги, которым вы должны научить ребенка читать, должны быть несложными, из двух звуков,  например, МА, ЛА, ПА, ЛО, ПО. 
Ребенок должен понять, каким образом звуки составляются в слоги, он должен понять алгоритм чтения по слогам. Тогда спустя пару дней он уже как по накатанной начнет читать более сложные слоги: ЖУ, ВЭ, ДО, то есть с шипящими и глухими согласными.

 6)Учим более сложные слоги.
  
Лучше подольше закреплять чтение по слогам, чтобы ребенок основательно понял механизм составления слогов, а из них – уже слов. 
Итак, после того как ребенок уже начал читать по слогам, состоящим из двух букв, начинайте давать ему более сложные слоги, в которых гласная идет впереди согласной: АВ, ОМ, УС, ЭХ.

7) Учим читать первые простые слова.
  
А теперь можно начинать давать почитать первые несложные слова: МА-МА, МО-ЛО-КО.

8) Следим за произношением.
  
Чтобы научить ребенка хорошо читать, обязательно следите за первым произношением слогов. 

 9) В каком возрасте надо учить ребенка читать?
    
Если вашему ребенку 3 или 4 года, ему совсем неохота сидеть над книгами, читать или составлять буквы в слоги. В этом возрасте еще рано начинать учить ребенка читать, если конечно, он сам не изъявляет своего сильного желания . 
Другое дело, в 5 и даже в 6 лет – детей обязательно надо научить читать и писать фразы печатными буквами. Типа «МАМА», «КОРОВА». Те дети, что не ходят в садик по тем или иным причинам, обязательно должны получить эти знания дома от родителей или от репетитора. Дело в том, что современная программа обучения в средней школе уже подразумевает, что ребенок приходит в первый класс ужеумеющий читать по слогам. Поэтому, если вы его научите до школы, то в школе ему будет очень легко читать, и первый стресс от школы он переживет спокойно.

 10) Учимся играя.
      
Не старайтесь сразу научить ребенка читать бегло, или выразительно. В первую очередь, он должен научиться составлять слоги, читать их в книге, составлять слова и предложения, то есть овладеть просто техникой чтения. Пусть это будет очень медленно, пусть сложно для него. Но вы должны спокойно поправлять его ошибки, как бы играючи. Ведь игра – это всегда расслабление, отсутствие стресса. А именно это и нужно, чтобы ребенок спокойно понял все, что от него требуют взрослые.

Рейтинг:   / 1

Высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, победитель городского конкурса экскурсионных маршрутов по знаменитым местам Тамбова "Растим патриотов России" 2012.

Подробнее...

Рейтинг:   / 4

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет

Следует отметить, что сюжетно-ролевая игра – это, главным образом, игра коллективная, в которой общение осуществляется по двум направлениям: общение персонажей и общение исполнителей. Внутри первого направления происходят разыгрывание и моделирование отношений, ситуаций взрослого мира, освоение типов поведения. Внутри второго направления складываются реальные отношения между детьми в группе. Каждому ребёнку необходимо внимание и сотрудничество ровесников, признание его успехов. Тот, кого "не принимают" в игру, тяжело переживает свою отверженность. Неблагополучие в коммуникативной сфере может привести к негативному эмоциональному состоянию: ребёнок становится пассивным, замкнутым, или, наоборот, агрессивным. Сюжетно-ролевые игры дают навык совместной работы, играют важную роль в формировании самостоятельности, дружного детского коллектива.Сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социально-коммуникативного развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, овладению определёнными умениями и социальными навыками.

Подробнее...

Рейтинг:   / 0

Консультация для педагогов

Метод проектов в работе с  детьми старшего дошкольного возраста

На сегодняшний день в системе дошкольного образования   появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим в связи с внедрением в дошкольное образование   ФГОС  меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс в  детском саду  немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию  познавательных способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования.  Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. Поскольку мы являемся важным звеном в подготовке детей к обучению в школе, нам необходимо знать, на, что ориентировать выпускников, насколько меняется подход к обучению в школе, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят.

Подробнее...

Рейтинг:   / 1

Консультация для воспитателей

Опытно-экспериментальная работа с детьми 3-4 лет.

Свойства воздуха и воды

Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое мышление, учить рассуждать. Активизировать словарный запас.

Используемый материал: тазы (железный, пластмассовый) разного цвета, картинка с изображением озера: (на озере плавают три утки, а на дне озера плавают две рыбки и лежит мяч), вода, мячи разной величины и цвета, резина.

Подробнее...

Рейтинг:   / 5

Музыкальный руководитель, закончила Тамбовское педагогическое училище № 1 им. К.Д. Ушинского, имеет среднее-специальное образование, высшую квалификационную категорию. Награждена "Почетной грамотой" Управления образования и науки Тамбовской области (2007), "Почетной грамотой" управления дошкольного образования (2012), "Почетной грамотой" Тамбовской городской думы (2013).

Подробнее...

Рейтинг:   / 3
Тамахина Ольга Игоревна

"Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом месте - родители и педагоги"

Антон Макаренко

Ребенок нуждается в одинаковом педагогическом подходе и в детском саду, и дома. Поэтому очень важно в детском саду создать коллектив единомышленников, а для этого необходимо осознание родителями и педагогами единых целей, принципов и методов воспитания. Чтобы воспитание было успешным, воспитатели и родители не должны «тянуть» ребенка в разные стороны. Они должны рука об руку сопровождать ребенка в его развитии. Для этого педагогом-психологом разработаны материалы в помощь родителям по наиболее востребованным вопросам, обсуждаемым на консультациях :

Подробнее...

Рейтинг:   / 1

Старший воспитатель, общественный инспектор по правам ребёнка.

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

при выборе технологии необходимо ориентироваться на следующие требования:

v ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи;

v содержание технологии сориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности;

v технология должна носить здоровьесберегающий характер;

v основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;

v реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;

v организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Подробнее...

Тамбов - 2018 Детский сад №18 "Ручеек"