Get Adobe Flash player
Рейтинг:   / 2

Высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки России, победитель конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области - 2010"

Рейтинг:   / 9

Зизевских О.О. - воспитатель

 

Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе:

«Путешествие по стране «Сенсорика»

Цель: формировать у детей восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей в определении цвета, размера, формы предметов, путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения.
  2. Учить выделять и выбирать предметы с заданными свойствами из 2 – 4 разных предметов.
  3. Развивать умение понимать и использовать в речи слова – название величины, цвета, формы.
  4. Учить сравнивать предметы по количеству, размеру, цвету в процессе обследования и сопоставления.
  5. Понимать и использовать в речи слова, обозначающие отношения предметов по количеству и размеру.

Под звуки арфы группа детей располагается в игровой комнате. Воспитатель в образе доброго волшебника акцентирует внимание детей на одном из окон комнаты, на котором изображено яркое солнышко.

Восп.: Ребята, а кто это сегодня к нам пришел в гости? Посмотрите, что же у нас изображено на окошке?

Дети: солнышко!

Восп.: Верно, дети, это солнышко. Посмотрите внимательно, что-то с нашим солнышком не так. Ребята, что не так с нашим солнышком? Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: лучиков!

Восп.: Да, ему не хватает лучиков. Но это не беда. Сейчас мы вместе с вами исправим ошибку и прикрепим солнышку недостающие лучики (дети вместе с воспитателем прикрепляют солнышку недостающие лучики). Очень хорошо, теперь все на месте. А скажите мне, ребята, какое у нас солнышко?

Дети: Круглое, большое, желтое, яркое…

Восп.: Правильно. А теперь я предлагаю нам поиграть в нашу любимую игру «Солнышко и дождик»( под музыку дети весело бегают вокруг воспитателя, как появляется дождик, дети прячутся под зонтик воспитателя)

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!

Восп.: Ребята, посмотрите, солнышко оставило нам письмо. Что же в нем написано?

Здравствуйте, ребята.

Предлагаю вам отправиться в незабываемое приключение-

В страну под названием «Сенсорика»,

Где вас ждет много чего интересного.

Восп.:Ну что, ребята, отправимся с вам в путешествие?

Дети: Да!

Восп.: Отлично. Тогда отправляемся на первую станцию под названием «Цветная». А доберемся мы до нее на паровозике( дети становятся за воспитателем и едут под музыку паровозиком)

Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчится во весь дух.

А колесики стучат,

Тук-тук-тук-тук говорят.

Восп.: Внимание! Станция «Цветная» (звучит пение птиц). Дети, куда это мы с вами попали? Наверное, мы с вами в лесу. Вокруг поют птицы.

К нам на стол приземлились две птички (красная и желтая), но чего-то этим птичкам не хватает.

Дети: им не хватает хвостиков.

Восп.: Так вот же перышки, за веточки дерева зацепились ( на веточках дерева висят прищепки-перышки красного и желтого цвета). А сейчас мы с вами вернем перышки каждой птичке.

Д\и «Хвостики» (с прищепками)

Дети должны подобрать к птичкам разных цветов (желтого и красного цвета) хвостики из прищепок аналогичного цвета.

А сейчас я предлагаю вам угостить птичек зернышками. Дети набирают пальчиками пшено и высыпать его в чашку. Прощаемся с птичками.

Поехали дальше на автобусе. Дети садятся на стульчики. Под музыку едем на автобусе.
(1)Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим,
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд:
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
(5)Колёса закружились,
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились,
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжи,к
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на стуле
2 – смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 – пожимаем плечами.
5 – выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 – качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на стуле

Останавливаемся перед светофором. Обсуждаем, где же мы могли встретить светофор и для чего же он нам нужен. Вспоминаем ПДД:

Красный цвет-дороги нет.

Желтый цвет-внимание.

А зеленый говорит-проходите, путь открыт.

Восп.: Внимание! Следующая станция «Размерная». Здесь нас встречают две девочки- Катя и Катенька (одна по-больше, другая по-меньше). Здороваемся с девочками. У девочек две корзинки с желтыми и красными шарами разных размеров (большие и маленькие). Девочки разбросали свои игрушки. Надо им помочь. Красные шарики кладем в красную корзину, желтые-в желтую. Усложняем: красные большие шары Кате в красную большую корзину, а красные маленькие шарики Катеньке в красную маленькую корзинку. Уточняем, что в руке у волшебника один шарик, а в корзине много шариков. Предлагаем девочкам присесть с нами на стульчики.

Акцентируем внимание детей на текущем времени года. Обсуждаем, какие изменения в природе происходят осенью. Танцуем танец «Кап-кап, дождик прошел».

Восп.: какие же мы молодцы. Посмотрите, дети, здесь еще какая-то записка лежит.

 Поздравляю вас, ребята.

Вы прошли нелегкий путь и справились со всеми заданиями.

А в награду я вам дарю свои маленькие солнышки.

Воспитатель раздает детям солнышки из конверта. Занятие окончено. Всем спасибо за внимание.

Необходимое оборудование:

  • Изображение солнца, солнечные лучи, двухсторонний скотч;
  • Зонтик;
  • 2 конверта с письмами;
  • Изображения желтой и красной птичек, красные и желтые прищепки, чашка с пшеном;
  • Стулья, светофор;
  • Большая и маленькая девочки, большие корзинки желтого и красного цветов, маленькая красная корзинка, большие и маленькие шарики желтого и красного цветов;
  • Изображения маленьких солнышек;
  • Музыкальное сопровождение: звуки арфы, музыка Железновой «Паровозик» и «Автобус», звуки пения птиц, песня «Кап-кап, дождик прошел».

 

 

 

Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи.  Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. Психологи и методисты, такие как Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левина, отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих.

В нашем дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.

Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают организация театрализованной деятельности.

Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.

Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтоб его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

Приступив к работе в детском саду № 18 «Ручеек», я очень долго наблюдала за детьми своей группы. Наблюдая за играми дошкольников, обратила внимание на то, что дети скованны, малоэмоциональны. Влюбленная в театрализованные игры, я решила организовать свою работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельностиТеатрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Поэтому, я считаю, что театрализованная деятельность позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. 

Таким образом, можно сделать вывод, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

ал страницы обновляется

Рейтинг:   / 1

Высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, победитель городского конкурса экскурсионных маршрутов по знаменитым местам Тамбова "Растим патриотов России" 2012.

Подробнее...

Рейтинг:   / 3

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет

Следует отметить, что сюжетно-ролевая игра – это, главным образом, игра коллективная, в которой общение осуществляется по двум направлениям: общение персонажей и общение исполнителей. Внутри первого направления происходят разыгрывание и моделирование отношений, ситуаций взрослого мира, освоение типов поведения. Внутри второго направления складываются реальные отношения между детьми в группе. Каждому ребёнку необходимо внимание и сотрудничество ровесников, признание его успехов. Тот, кого "не принимают" в игру, тяжело переживает свою отверженность. Неблагополучие в коммуникативной сфере может привести к негативному эмоциональному состоянию: ребёнок становится пассивным, замкнутым, или, наоборот, агрессивным. Сюжетно-ролевые игры дают навык совместной работы, играют важную роль в формировании самостоятельности, дружного детского коллектива.Сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социально-коммуникативного развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, овладению определёнными умениями и социальными навыками.

Подробнее...

Рейтинг:   / 5

Духовно – нравственноевоспитание дошкольниковпосредством сказки

В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.

Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное - они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ведущая педагогическая идея состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Я считаю, что сказка, доступна пониманию дошкольника. Ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления делают её особенно интересной и волнующей для детей. Сказка является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает понять на доступном ему языке красоту окружающего мир.

Рейтинг:   / 1

Консультация для воспитателей

Опытно-экспериментальная работа с детьми 3-4 лет.

Свойства воздуха и воды

Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое мышление, учить рассуждать. Активизировать словарный запас.

Используемый материал: тазы (железный, пластмассовый) разного цвета, картинка с изображением озера: (на озере плавают три утки, а на дне озера плавают две рыбки и лежит мяч), вода, мячи разной величины и цвета, резина.

Подробнее...

Рейтинг:   / 4

Музыкальный руководитель, закончила Тамбовское педагогическое училище № 1 им. К.Д. Ушинского, имеет среднее-специальное образование, высшую квалификационную категорию. Награждена "Почетной грамотой" Управления образования и науки Тамбовской области (2007), "Почетной грамотой" управления дошкольного образования (2012), "Почетной грамотой" Тамбовской городской думы (2013).

Подробнее...

Рейтинг:   / 3
Тамахина Ольга Игоревна

"Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом месте - родители и педагоги"

Антон Макаренко

Ребенок нуждается в одинаковом педагогическом подходе и в детском саду, и дома. Поэтому очень важно в детском саду создать коллектив единомышленников, а для этого необходимо осознание родителями и педагогами единых целей, принципов и методов воспитания. Чтобы воспитание было успешным, воспитатели и родители не должны «тянуть» ребенка в разные стороны. Они должны рука об руку сопровождать ребенка в его развитии. Для этого педагогом-психологом разработаны материалы в помощь родителям по наиболее востребованным вопросам, обсуждаемым на консультациях :

Подробнее...

Рейтинг:   / 1

Старший воспитатель, общественный инспектор по правам ребёнка.

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

при выборе технологии необходимо ориентироваться на следующие требования:

v ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи;

v содержание технологии сориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности;

v технология должна носить здоровьесберегающий характер;

v основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;

v реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;

v организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Подробнее...

Тамбов - 2017 Детский сад №18 "Ручеек"