Get Adobe Flash player

Общая численность детей на 01.11.2017 года - 349 человек. Контингент воспитанников детского сада представлен детьми раннего возраста (2-3 лет) и дошкольного возраста (3-7 лет).

77% детей, посещающих детский сад, обучаются по основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 18 «Ручеёк», 23% по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №18 "Ручеек" для детей с речевыми нарушениями.

Уровень образования: дошкольное образование, как первый уровень общего образования.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 6 лет.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Ручеёк», разработана на основе:

Примерной  образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, 2014.

Парциальные программы:

  1. Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой;

  2. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной

  3. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. 

Авторские программы:

  1. "Классическая музыка с элементами оркестра" Соковой Т.А., Васильевой Б.В.
  2. "Хореография" Урюпиной О.И.

 

Заявление о приеме в образовательную организацию

Информация о реализуемых образовательных программах

Организация образовательного процесса в детском саду определяется календарным учебным графиком (Приложение 1). Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется  в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей -  осуществляется как в виде организованной образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций  по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций  по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Организованная образовательная деятельность в дошкольном учреждении регламентируется планом  организованной образовательной деятельности, составленным в соответствии с требованиями СанПиНа (Приложение 2).

Организованная  образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструированию, музыкальной,изобразительной, самообслуживания и элементарного бытового труда, а также восприятию художественной литературы и фольклора) или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач.

Содержание образования определяется примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

Программа «Детство» переработана в соответствии с материально-техническими, кадровыми условиями МБДОУ "Детский сад №18 "Ручеек", исходя из контенгента воспитанников и в соответствии с социальным запросом родителей (законных представителей) дополнена парциальными программами:

  

  1. «Ладушки» (И.М. Каплунова, И.А. Новосельцева) – программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

  2. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной

  3. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Указанные методические пособия не противоречат перечисленным направлениям образовательной  работы программы «Детство», а способствуют ее полноценной реализации и творческому дополнению педагогов, что является одним из положений авторской концепции программы «Детство».

Выбор парциальных программ  по исправлению дефектов речи детей обосновывается наличием в детском саду детей с нарушениями речи, что требует коррекции и применения указанных программ в работе логопунктов и комбинированных групп.

 При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные виды деятельности,  тематические.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 18 «Ручеек» на 2017 - 2018 учебный год

Образец договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования

План распределения времени на реализацию образовательной программы в неделю (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 18 «Ручеек» на 2017 – 2018 учебный год

Расписание организованной образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год

Календарный учебный график МБДОУ «Детский сад № 18 «Ручеек» на 2017-2018 учебный год

Годовой план работы на 2017-2018 учебный год

Расписание утренней гимнастики в спортивном зале на 2017-2018 учебный год

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи

В дошкольном учреждение функционируют 2 группы кратковременного пребывания для детей от 2 до 3 лет. Группа кратковременного пребывания является структурной единицей образовательного учреждения, которая обеспечивает реализацию прав ребенка на получение качественного дошкольного образования, охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное возрасту физическое и психическое развитие. Основными функциями группы кратковременного пребывания являются:

  • охрана жизни и здоровья детей;коррекция физического и психического развития и здоровья детей; - обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;
  • забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
  • обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;
  • дидактическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста;
  • координация деятельности органов местной власти в целях обеспечения потребности населения в получении дошкольного образования детьми;
  • приобщение родителей (законных представителей) к воспитанию и развитию детей, выработке у них компетентной педагогической позиции.

Режим работы групп: понедельник - пятница с 08.30 до 12.30 и 15.00-18.30

Воспитатель:Санталова Елена Алексеевна

Помощник воспитателя: Горбунова Светлана Ивановна

Тамбов - 2017 Детский сад №18 "Ручеек"