Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ обеспечивается наличием компьютеров и соответствующего программного обеспечения, технических каналов телефонной связи и подсистем доступа к ним, выходом в сеть интернет. Строго для сотрудников учреждения обеспечен доступ к следующим специализированным программам в сети интернет:

  • система удаленного финансового документооборота (СУФД) (http://tambov.roskazna.ru/);
  • Региональная информационно-аналитическая система Администрации Тамбовской области (http://rias.tmbreg.ru/);
  • программа АИС "Комплектование" (http://detsad.tambov.gov.ru/)

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений МБДОУ «Детский сад №18 «Ручеек» соответствует условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.  В детском саду созданы оптимальные условия для полноценного физического, психического и нравственно-эстетического развития ребенка: имеются хорошо оснащенные физкультурный и музыкальный залы, кабинет педагога-психолога, логопедические кабинеты, медицинский и методический кабинет, оснащенные необходимым оборудованием и ТСО.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен беспрепятственный и специально технически оборудованный доступ в организацию. На входе имеются таблица Брайля, для слабовидящих, а также  звонок для вызова технического персонала для входа инвалидов (в том числе инвалидов-колясочников).

Наличие оборудованных учебных помещений,  объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Предметная среда в групповых помещениях, в кабинетах специалистов, в раздевалках организована с учетом закономерностей психического развития дошкольников, показателей их здоровья, психофизиологических и коммуникативных особенностей, уровня общего и речевого развития. Развивающая среда в групповых помещениях учитывает прежде всего ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Виды помещений Функциональное использование Оснащение
Групповые комнаты Сюжетно – ролевые игры
Самообслуживание
Трудовая деятельность
Самостоятельная творческая деятельность
Ознакомление с окружающим, с природой, труд в природе
Физическая культура
Развитие речи
Сенсорное развитие
Ознакомление с художественной литературой
Развитие элементарных математический представлений
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок (книги, иллюстрации, портреты писателей и поэтов)
  • Уголок для детской ИЗО деятельности (цветные карандаши, краски, мелки, трафареты, пластилин, белая, тонированная и цветная бумага, кисти, поролон, клей)
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Школа»
  • Природный уголок (комнатные растения, лейки, опрыскиватель, принадлежности для посадки и рыхления).
  • Уголок опытничества (емкости для воды, песка, резиновый коврик, природный материал, пищевые красители, емкости разной вместимости, игрушки для игр с водой)
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольно- печатные игры, лото
  • Развивающие игры
  • Различные виды театров, театральная ширма
  • Дидактические игры
  • Географический глобус
  • Географические карты
  • Символы государства
  • Муляжи овощей-фруктов
  • Плакаты и наборы наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых и т.п.
  • Магнитофон, аудиозаписи.
  • Музыкальный центр (звучащие игрушки и музыкальные инструменты, магнитофон, фонотека)
  • Спортивный уголок (мячи разной формы, обручи, кубики, массажные мячи, гантельки, велосипеды, кольцебросы)
  • Наборы картинок для уточнения произношения, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам.
  • Игрушки-шнуровки
  • Игры для развития мелкой моторики, сенсорики
  • Игры из серии «Учись играя»
  • Открытая групповая площадка
  • Художественная литература
  • Картины для обогащения детей впечатлениями
  • Передники, косынки для дежурства.
  • Уголок по ПДД
Спальное помещение Дневной сон
Гимнастика после сна
  • Спальная мебель
Раздевальная комната Информационно- просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно-информационный материал для родителей
Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам
Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
Выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
Выставка изделий народно – прикладного искусства
  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов
  • Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции.
Кабинет учителя- логопеда Занятия по коррекции речи
Консультативная работа
  • Столы и стулья для детей и логопеда
  • Зеркало большое, индивидуальное по количеству детей
  • Дополнительное освещение большого зеркала
  • Шкаф для методической литературы, пособий
  • Наборное полотно, фланелеграф
  • Дидактические игры
  • Методические пособия
Кабинет педагога- психолога Психолого – педагогическая диагностика
Коррекционная работа с детьми Индивидуальные консультации
  • Столы и стулья для взрослого и ребенка
  • Стимулирующий материал для психолого – педагогического обследования детей
  • Игровой материал
  • Развивающие игры
Музыкальный зал Занятия по музыкальному воспитанию
Индивидуальные занятия
Тематические досуги
Развлечения
Театральные представления
Праздники и утренники
Занятия по хореографии
  • Библиотека методической литературы, нотный материал
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты
  • Подборка аудио-видеокассет
  • Ширма для кукольного театра
  • Различные виды театра
  • Детские и взрослые костюмы
  • Детские стулья
Физкультурный зал Физкультурные занятия
Спортивные досуги
Развлечения, праздники
Консультативная работа
  • Спортивное оборудование для лазания, прыжков, метания, перелезания и подлезания
  • Мини – батут
  • Гимнастические скамейки
  • Баскетбольные щиты
  • Магнитофон
  • Пианино
  • Атрибуты для подвижных игр
  • Физкультурные маты
  • Спортинвентарь для ОРУ, ОВД.
  • Мягкие модули

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека в дошкольном учреждении располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособияКниги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей)Книги совместного пользования

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Наличие информационно-коммуникационных сетей и специальных технических средств обучения, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для информационного обеспечения образовательного и управленческого процесса в учреждении имеется 5 компьютеров, 4 ноутбука, 2 мультимедийных проектора, 2 интерактивные доски.

Для воспитанников дошкольного учреждения самостоятельный доступ к ЭОР не предоставляется.

Для организации детской деятельности педагоги используют следующие ресурсы:

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

Образовательные Интернет-порталы

  • http://минобрнауки.рф/ - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»;
  • http://cityadm.tambov.ru/ - Официальный сайт управления дошкольного образования Администрации города Тамбова -
  • http://mononline.ru/ - «Дискуссионный клуб Минобрнауки России»;
  • http://window.edu.ru - Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;
  • http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
  • http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Уважаемые родители!

В данном разделе нашего сайта вы сможете найти полезную информацию и рекомендации по организации питания ваших детей как в детском саду, так и в домашних условиях.

Рекомендации для родителей по организации питания детей в весенний период

В весеннее время резко снижается количество витаминов в пищевых продуктах. Молоко и молочные продукты должны правильно и ежедневно входить в рацион питания ребёнка. Весной дети должны обязательно получать капусту свежую и квашеную, свёклу, лук, морковь, лимоны. Эти овощи и фрукты лучше давать в виде салатов. Весной под действием ультрафиолетовых лучей в организме ребёнка вырабатывается витамин «Д». Значит ребёнок должен больше гулять на свежем воздухе. Витамин «С» весной вводится в организм ребёнка при добавлении аскорбиновой кислоты в кисели и компоты.Помните, что полноценное питание поможет вырастить ребёнка здоровым.

Подробнее...